Найти в Дзене
Балабол

Велодорожка - спорный элемент городской среды

Наконец-то в нашем городе появилась нормальная велодорожка! Ее соорудили в детском парке, который находится в жилгородке. Теперь у любителей велосипедов есть целых сто метров, чтобы кататься с комфортом туда-сюда. Но прикол этой дорожки в том, что по назначению она практически не используется …

Ну вот полюбуйтесь, группа пенсионерок идет по делам строго по велодорожке.

-2

Вслед за ними еще одна группа бабушек четко марширует в том же направлении.

-3

Вот еще одна “велосипедистка” застолбила место, только вместо руля у нее почему-то лыжные палки.

-4

А на встречу к ней идет ее коллега…

-5

Если честно, то велосипедисты меня последнее время сильно бесят. Идешь по тротуару, соблюдаешь все правила движения, а тебя постоянно подрезают ездуны на двухколесных машинах, еще и сигналят тебе, чтобы ты им дорогу уступил. Шаг влево-вправо и легко можно попасть под колеса шального гонщика. А тут им сделали целую велодорожку, и никого на ней нет…

А если серьезно, они нам нужны эти самые велодорожки? Это новшество, как и много других пришло к нам из-за бугра. И вроде бы дело хорошее. Человека стимулируют к активному образу жизни, что благоприятно для здоровья. Но вот как нормально реализовать эту идею?

Стометровая велодорожка, это как собаке пятая нога. Если человек едет на велике из пункта А в пункт Б, то его путь будет гораздо длиннее, а чтобы везде проложить велодорожки будет много проблем. Гуляя по Балаково, я мысленно представлял как это можно сделать.

Есть только два варианта, или у автолюбителей отбирать часть дороги, или же забирать большую часть тротуаров у пешеходов. Если делать велодорожки в парках и скверах, то нужно менять их архитектуру, а это тоже затратно.

Вот и возникает вопрос, а они нам вообще нужны эти велодорожки? И если да, то как их тогда делать?