Найти тему
Регина Молчанова

Как я перешла в другую школу и впервые поехала за границу. Часть 1

Мне предложили несколько интересных идей для статей, среди которых первый выезд за границу и школа. Жизнь сама свела обе эти темы вместе, и сейчас расскажу, как так вышло и почему.

Сначала я училась в обычной школе. Родители думали про английскую спецшколу, но туда меня нужно было возить. А ребёнком я была хиленьким и слабеньким. Машины у нас не было - в те времена это считалось роскошью, надо было ездить на автобусе. Родители взвесили все и решили, что не стоит меня так умучивать, пойду учиться в обычную, а там видно будет. Ну и в 1984 году я пошла. В этой школе училась моя мама, многие учителя помнили ее.

Но в отличие от моей мамы, которая отличалась идеальной дисциплиной, моя дисциплина была близка к критической. Дневник пестрел красными записями, родителей таскали в школу за красные колготы (нельзя, видите ли, в советскую школу такие носить), учителя меня эдак ненапряжно буллили, хотя я училась лучше всех. В 4 классе начался английский, я просила родителей взять мне преподавателя. Несколько учителей выбыли из конкурса после пробного занятия, наконец был выбран учитель, к которому стала я ходить с одноклассницей, но мой прогресс был лучше, и я сказала, что заниматься хочу одна. Потом нашли преподавательницу ещё выше уровнем, и я перешла к ней.

Мой одноклассник в 7 классе перешёл в лучшую на тот момент школу города, одну из первых трёх московских школ, получивших статус гимназии. Испытывал полный восторг. Учился он в биологическом классе, сейчас он известный врач. Родители подумали, что мне тоже надо попробовать, с боем отбили мои документы, и я пошла на первые в своей жизни серьёзные экзамены в гуманитарный класс 67 гимназии.

Сдавали русский, литературу, иностранный язык и проходили собеседование - по его итогам могли отсеять, даже если все предметы слал отлично. Я и там умудрилась выпендриться - сходу заявила трём парам очков, что терпеть не могу русскую литературу, после чего они меня начали гонять по европейской, хотя я до сих пор не пойму, так ли важно помнить наизусть эпиграфы к произведениям ну или какое слово было написано на стене. Ну вы поняли, что я поступила.

Школа находилась (и находится) на Кутузовском проспекте, я ездила туда на автобусе, поездка занимала около 30 минут. Это за Бородинской панорамой - через дом вглубь.

В гимназии я провела четыре счастливых года. Если в первой моей школе я была не такой, как все, то тут все были такими, как я. У нас была театральная студия, мы взахлёб читали, преподавание велось по авторским программам без учебников (автоматически выработалась привычка писать конспекты). А ещё меня поджидал неожиданный бонус. 

И теперь отступление.

Никогда я никому не завидовала, только лишь отдавала дань уважения и восхищалась. Предметом моего детско-подросткового восхищения был Юрий Сенкевич. Я смотрела на мир его глазами через передачу «Вокруг света» и восхищалась - сколько всего видел этот человек, в скольких местах побывал! И я мечтала увидеть мир не его, но своими глазами.

Мечта моя быстро исполнилась.

За хорошую учебу ученики нашей гимназии (до 8 класса была прогимназия, а гимназия - с 8) ездили по обмену за рубеж. Обычно начинали с 10 класса, но во время моей учебы ценз понизили, и стали рассматривать учеников 8 и 9 класса тоже. И вот весной 1991 года двадцать пять лучших учеников гимназии отправились в Италию.

Продолжение следует.

Юный автор играет водевиль. Фото из личного архива.
Юный автор играет водевиль. Фото из личного архива.