В статье «Альтернативный расчет и сравнение ресурсов мобилизации мужчин России 2022 и мужчин РСФСР 1941» показано: критерии Министерства обороны далеки от реалии военного времени.
В публикациях Министерства Обороны России предельный возраст мобилизации для рядового и сержантского состава — 50 лет. Для младшего офицерского состава — 55 лет.
Рассмотрим ресурсы мобилизации мужчин Северо-Западного федерального округа.
Важнейшее условие — сбалансированность людского ресурса: «для фронта» и «для тыла»
Война – это не только сражения на фронте. Это и производство оружия в тылу. Пушка без снарядов — это железяка. Танк без солярки — тоже. Винтовка без патронов — тоже лишь железяка. Голодный солдат — не воин, а живая мишень для противника.
Кадры решают все. В годы Великой Отечественной войны был один «ключевой возраст 45 лет». Это был критерий балансировки использования людского ресурса страны.
Наличие критерия «возраст 45 лет» резко сокращало появление «блатных», «сынков» и прочих лиц, считающих, что для них полагаются «особые условия». Нет такого критерия — есть «болото», по которому балансировка невозможна, будут везде перекосы.
Относительно возраста 45 лет сделаем альтернативный расчет мобилизации мужчин Северо-Западного федерального округа, график.
Рассмотрение начнем с группы 15-19-летних. Сейчас она не попадает под мобилизацию 300 тыс. Но прошедшие семь месяцев войны показали налицо неадекват происходящего. Разве здравомыслящие люди начали бы наступление по фронту в 3000 км.? Кроме того, полагать, что ВСУ будет встречать нападение цветами, а не автоматами — могли лишь совершенно безголовые люди.
Срочная корректировка, 14.30 10 октября
Эта статья была включена для публикации 9 октября.
К настоящему времени, 10 октября к 14.00 произошел ряд значимых событий. Главное: назначили другого Командующего боевыми действиями «на фронте».
Возможно, неадекват закончится. Но, вряд ли это произойдет завтра. Скорее всего. после первой мобилизации потребуется вторая, третья и т.д. И война затронет и сегодняшних 15-19-летних парней России.
Навязанная концепция «компактной армии» обрекла Россию «исправлять ошибки» и восстанавливать боеготовность России. И придется это делать гибелью десятков тысяч русских воинов.
Продолжение статьи
Сравним ресурсы мужчин Северо-Западного федерального округа, Центрального федерального округа и всей России.
Суммарный ресурс мужчин возрастов (20-59) лет:
— Северо-Западный федеральный округ — 3,8 млн. чел.
— Центральный федеральный округ — 10,4 млн. чел.
— Россия в целом — 38,4 млн. чел.
Видите, в Северо-Западном федеральном округе находится 10% суммарного ресурса мужчин России, возраста (20-59) лет.
Ресурс мужчин «для фронта», возраста 20-44 лет:
— Северо-Западный федеральный округ — 2,5 млн. чел.
— Центральный федеральный округ — 6,6 млн. чел.
— Россия в целом — 25,2 млн. чел.
Так что ресурс мужчин «для фронта» Северо-Западного федерального округа в 2,5 раза меньше ресурса Центрального федерального округа и составляет 10% ресурса «для фронта» всей России.
Повторяем, исключительное значение для Победы имеет ресурс «для тыла», проще говоря для Трудового Фронта:
— Северо-Западный федеральный округ — 1,3 млн. чел.
— Центральный федеральный округ — 3,8 млн. чел.
— Россия в целом —13,2 млн. чел.
Так что ресурс мужчин «для тыла» Северо-Западного федерального округа в три раза меньше ресурса Центрального федерального округа и составляет 10% ресурса «для тыла» всей России.
Числа графика надо воспринимать серьезно. Они показывают предел тех ресурсов мужчин Северо-Западного федерального округа, который ограничивает возможности округа: «для фронта» и «для тыла»
Сравним ресурсы 20-29-летних и 30-40-летних. Они отличаются в два раза.
Если по бухгалтерии, то нехватку 20-29-летних возместят 45-54 летние. И мобилизация будет соответствовать критериям Министерства Обороны».
Война — не бухгалтерия.
В 1941-43 годах три брата автора этой статьи уходили на фронт Великой Отечественной войны. Один погиб, два вернулись инвалидами I и II группы. Отец в возрасте 46 лет был мобилизован на Трудовой фронт. Сначала на строительство оборонных сооружений в Карелии. Затем в Архангельск — на разгрузку морских судов, доставляющих военные материалы по ленд-лизу из Америки. Каждый мужчина нашей семьи уже в 1941 году четко понимал свое место в том «боевом строе», который был в СССР 1941-45 годов. Каждый знал и понимал: кто воюет «на фронте», кто — «в тылу».
Сейчас производство вооружения на порядок сложнее, чем в 1940-е. При технологии 1940-х достаточно было точности 0,1 мм штангенциркуля и технологических шаблонов. Сейчас в 2022 году в технологических линиях большое число операций типа: регулировка, настройка, наладка, где требуется точность 0,01мм и 0,001мм. Причем большинство этих операций производят инженеры технических вузов, выпуска 1970-1980-х годов. В этих вузах были военные кафедры, выпускники получали звание младших офицеров. Вот эти инженеры технологических линий 2022 года и подпадают под мобилизацию по критерию Министерства Обороны.
В годы Отечественной войны 1941-45 соотношение мужчин было: город — 34%, село— 66%. Мобилизация была такой: Село обеспечивало призыв рядового и сержантского состава «для фронта». А город обеспечивал войну специалистами «для тыла», для производства оружия.
Сейчас соотношение иное. Городское население 2022 года:
— Северо-Западный федеральный округ — 85%.
— Центральный федеральный округ — 82%.
— Россия в целом —75%.
На первый взгляд, различие в процентах несущественное. Но по факту сложность мобилизации в городах будет существенно разная.
Допустим, военкоматы начнут мобилизацию специалистов технологических линий без разбору. Они ведь все подпадают под мобилизацию по критерию Министерства Обороны. В результате на многих оборонных производствах начнутся проблемы и простои.
Военкоматы подходят к мобилизации с оборонных производств в индивидуальном порядке. Но ведь военкомы, выполняя приказ Министерства Обороны, не смогут, глядя в свои базы данных, сами определить: кого можно мобилизовать «для фронта», а кого нет.
Конечно же потребуется согласование с руководством предприятий. В условиях войны это придется делать явочным порядком. И проблемы согласования будут огромные.
Допустим, директор и главный технолог завода прибудут в военкомат. и станут рассматривать многостраничный список, подготовленный в военкомате. И против каждой фамилии ставить «крестик» или «нолик».
В любом городе или районе города с десяток оборонных предприятий. Попробуйте свести приемлемым образом графики работы директоров и главных технологов этих предприятий с графиком работы военкома. А если еще у него с головой неадекват, как у нынешних многозвездных военачальников! Замучаетесь.
Вопрос: что для Министерства Обороны России такое согласование списков «крестиками-ноликами» приемлемо?
Чтобы двигаться вперед к Победе, у абсолютного большинства мужчин России нужно кристально ясное понимание того: призовут его «на фронт» или оставят «в тылу» для производства оружия.
Без четкого однозначно понимаемого возрастного критерия неминуемо появления «блатных», «сынков» и прочих лиц, считающие, что «для них то уж должны быть особые условия»!.
И это в условиях войны?!
Сопоставляйте, сравнивайте, размышляйте, комментируйте.
Продолжение следует.
Читайте также:
Альтернативный расчет и сравнение ресурсов мобилизации мужчин России 2022 и мужчин РСФСР 1941
Альтернативный расчет потерь русских и немецких мужчин в войне 1941-1945