Многие хорошо знакомы с капотным грузовиком МАЗ-200, родом из СССР. Казалось бы, в интернете о нём и его модификациях уже есть огромное количество информации, но вот про версию МАЗ-200П, знают далеко не все. Сложно назвать эту версию классической модификацией, ведь она была чем-то средним между МАЗ-200 и МАЗ-500, от этого и индекс «П», который означал «переходный».
Пускай и выглядел он как 200, будучи последним капотным грузовиком из Минска, но уже оснащался перспективным дизельным двигателем. Несмотря на то, что машина простояла на конвейере 3 года, мало кто о ней знал даже в те годы, ведь её принимали за обычный МАЗ-200. МАЗ-200П являлся самостоятельной моделью, который производился в версиях бортового грузовика и тягача.
Главной особенностью новой машины был, разумеется, один из первых массовых дизельных двигателей Советского Союза ЯМЗ-236. Он представлял из себя чугунный V-образный шестицилиндровый силовой агрегат с рабочим объёмом 11 литров, мощностью 180 лошадиных сил и 667 Нм крутящего момента. Не смотря, на то, что новый мотор предназначался для 500 серии, его предварительно нужно было обкатать, а также провести сравнение эффективности со старыми двигателями. Для этих целей как никто другой подошёл бы серийный грузовик, и уже к 1961 было налажено производство «переходки» МАЗ-200П для «боевых» испытаний перспективной силовой установки.
Рулевой механизм серийного МАЗ-200 попросту не помещался на своё законное место, и очень кстати пришлось то, что многие узлы МАЗ-500 уже было сконструированы. Рулевую машинку установили уже с новой модели с внешней стороны рамы и соединили через карданный шарнир с рулевой колонкой от того же бескапотника. Новая силовая установка, вынудила конструкторов также внести изменения в кабину, чтобы разместить новую выхлопную систему, а также полностью переработать карданный вал. Знакомое шасси с новым мотором могло взять на борт уже дополнительный 500 килограмм груза и буксировать прицеп весом в 10,5 тонн, что было на одну тонну больше, чем у 200 модели.
Новая модель полюбилась в тех хозяйствах, куда была направлена, пускай и во многом не отличалась от своего устаревшего близнеца. Она с большим успехом выполнила свои задачи, показав то, что новый двигатель получился крайне удачным и будет отличным дополнением будущей капотной легенды МАЗ-500.