Вчера я целый час выступала на радио "Говорит Москва" у Евгении Фоминой. Говорили про современный литпроцесс, последние события, новости литературы. Мне самой понарвилось, я бы сама себя послушала.
Лучше без картинки. Вид у меня какой-то... Никогда не подумаешь, что этой тете есть что сказать о литературе. Я всегда на стимах не умею свет выставить, кадр сделать. А тут еще торопилась. Там, после перерыва на новости, вид получше.
Ах, да, я там все время дергаюсь. Нет, у меня не нервный тик. И я не чешусь! Это меня кошка Катя хватает за ноги. В перерыве я хотела вывести ее из комнаты, но кошка залезла под стол: мне пришлось бы прямо в кадре лезть под него. Так что весь час кошка меня под столом мучила...
Ну и, я, конечно, поправилась. И тут у меня несколько дней давление было 110/90 и даже - на 95. Вид так себе. А на обложке и вовсе фото после перенесенной мною в 2020 году модной болезни. Но рассказываю я строго по делу
Кратко:
- о чем говорит выбор Нобелевского лауреата по литературе этого года, почему хорошо, что либеральный истеблишмент в этом году на литературной премии отдохнул и почему здорово, что снова не дали Улицкой
- как я отношусь к Лимонову, что помешало ему получить Нобелевскую премию, почему надеюсь, что скоро нашему литсообществу будет стыдно, что оно положило Лимонова в гроб с одной премией Андрея Белого в кармане
- кто из пишущих русскоязычных писателей достоин Нобелевской премии, кому дать, чтобы была польза для нашей культуры
- премиальная литература и премиальные процессы: как последние события на них повлияли
- Дину Рубину много переводят и издают - это хорошо или плохо?
- таки в чем причина провала патриотического искусства на ТВ и можно ли рассчитывать на появление новой литературы
- что нужно для ее появления
- как работал внутренний механизм отсеивания неудобной литературы до этого года, как меня лично это коснулось, когда я выпустила роман с критикой Ельцина
- что продуктивнее для литературы - революция или застой
- может ли издатель сделать из писателя Нобелевского лаурета и кто может? Ведь из Муратова и "Мемориала" смогли. Из Бродского смогли
- какая наша литература, современная и классическая, действительно известна в мире. Подсказка: Пушкина не знают, а вот Тургенева любят
- почему больше не будет в литературе классиков и таких глыб, какие порождали раньше - причина в новой структуре книжного рынка и доступности книг
- курсы литмастерства. Они загнулись, и слава богу, жаль, что множеству литераторов второго-третьего ряда негде будет больше прокормиться, ведь для поддержания их штанов курсы и существовали
- кого учат в Литинституте? Да, непонятно, кого: очереди из абитуриентов огромные, а большого современного писателя Литинститут породил только одного - Романа Сенчина
В общем, об этом и многом другом. Очень нужная и очень вовремя для меня случившаяся беседа: что-то я устала от новостей так, что мне даже поплохело. Разговор о литературоведе для публициста с литературоведческим дипломом пришелся очень кстати.
Я мало пишу о литературе, так сложилось. Но если пишу и говорю, то, как минимум, это интересно и профессионально. Вы не поверите, но среди людей, которые в России для широкой публики пишут и говорят о литературе, мало дипломированных литературоведов: есть гинекологи, радиотехники, инженеры, экономисты, переводчики... Всем кажется, что литература это очень легко и весело. Читаешь много - уже и разбираешься. В наших медиа среди популяризаторов литературы ооочень мало людей с системным знанием предмета...
Ну просто очень мало, поверьте...