О себе
Меня зовут Александр, в SnowRunner в момент написания статьи мной накатано более 1600 часов, собраны все достижения Steam. Несколько месяцев назад стал создавать моды для игры, поэтому понимаю её не только как игрок, но и как разработчик.
Пролог
Привет всем читателям и смотрителям канала!
В этой статье расскажу как стать профессиональным игроком в SnowRunner. Подробно разберем все аспекты по тюнингу, выбору авто, а так же все фишки игры, которые позволят наслаждаться игрой.
Сразу оговорюсь игра не для всех. Она в меру сложная и неоднозначная. Как только вы освоите базовые принципы, описанные в данной статье, играть станет намного проще.
Чего не будет в этой статье?
Здесь не будет банальных вещей, которые дают на обучающих заданиях.
Ресурсы, которые понадобятся новичку для прохождения
- maprunner.info - сайт на котором вы найдете полную информацию об игре.
- Что открывается за уровень - подробная информация о том, что вы получаете с каждым уровнем.
- Зацеп колес - подробная информация по зацепу колес в зависимости от покрытия.
Еще больше информации вы найдете по первой ссылке. Изучайте сайт, он вам сильно поможет.
Основы управления
Стандартные настройки управления для новичков, но мы то хотим использовать игру на 200%. Поэтому первым делом настраиваем кнопки управления.
Стандартные кнопки управления можно не трогать, а настроим мы переключение передач.
В моем случае не самая удобная раскладка, но я к ней привык. Можете подобрать более оптимальные клавиши. самое главное что бы под рукой были автомат, пониженная, задний ход.
Ниже клавиши, которые считаю важными для настройки:
- Нейтраль - ПУСТО
- Автомат - TAB
- Задняя - L ALT
- Верхняя (повышенная) - ` (клавиша слева от 1)
- "Пониженная -" - 2
- Пониженная - L CTRL
- "Пониженная +" - 3
По остальным настройкам игры выбирайте на свое усмотрение и по возможностям системы.
Уровни игрока
Уровни игрока дают возможность открытия доступа к элементам тюнинга. критически важным для прохождения, а так же доступа к новым авто в магазине.
Максимальный уровень в игре - 30ый, что четно говоря напрягает, т.к. его можно получить на первых 2ух регионах. Особо упоротые игроки собирают 30ый уровень на первой карте.
Тюнинг
Тюниг пожалуй самая важная часть подготовки машины к выполнению той или иной задачи.
Его можно разделить на 2 части:
- Уровень игрока. В игре присутствуют элементы, критически важные для прохождения, которые открываются в зависимости от уровня. Что открывается можно посмотреть в этой таблице.
- Улучшения разбросанные по картам. Критически важные улучшения, такие как полный привод, блокировка дифференциала, двигатели, коробки. Собирать обязательно!
Теперь разберем основные элементы тюнинга.
Даигатели
Не всегда самый мощный двигатель это лучший вариант. В это блоке важны параметры, отмеченные на скрине ниже.
Для меня важны мощность/масса и расход топлива.
Мощность/масса - возможности грузовика по перевозке грузов по пересеченной местности и особенно в горку. К примеру на базовом двигателе вы спокойно можете подняться в гору и даже с грузом, но если вы подцепите прицеп. то вытянуть грузовик уже не сможет.
Обращайте внимание на этот показатель при загрузке грузов.
К примеру пустой Fleetstar имеет показатель мощность/масса - "S", а при загрузке грузов показатель сильно меняется.
Здесь важно учесть еще такой фактор. Каждый грузовик имеет свою массу, а груз - постоянную, т.е. показатель мощность/масса на тяжелых грузовиках менее подвержен сильному изменению.
Расход топлива - показатель очень важный, особенно с тем. что в игре дикий дисбаланс по этому параметру, как и по ёмкости топливного бака. Но мы же собрались играть, а не стонать об этом)
Итак к сути, показатель полоски расхода топлива нам ничего не дает, вернее насколько нам хватит топлива и до куда можно доехать без заправки совсем не ясно. Ясно одно, чем ниже этот показатель, тем дальше вы сможете уехать.
При старте игры вы не будете понимать на сколько вам хватит топлива, но и с заправками на первых трех регионах особых проблем нет.
Поэтому давайте прокачивать свой навык контроля топлива.
Для этого выгоняем грузовик из гаража. Включаем ручник и газуем. Получаем расход.
Этот расход учитывает движение без блокировок и полного привода. На некоторых коробках при подключении полного привода, расход увеличивается, поэтому давайте включим все блокировки и сделаем замер еще раз.
Как видим разница существенная.
С выключенными блокировками и полным приводом расход в пике составляет: 7,4 л/мин.
С включенными блокировками и полным приводом расход в пике составляет: 15,4 л/мин.
Этот показатель может увеличиваться в зависимости от того есть у вас прицеп или нет, какой груз и по какому покрытию вы едете. Максимальный расход, который я встречал в игре порядка 42 л/мин на американских тяжелых грузовиках и вездеходах.
Поэтому для более точного расчета используем следующую методику (с учетом возможных рисков):
- Движение по грунтовке или асфальту с минимальным заездом в грязь используем первый показатель умноженное 1,2, т.е расход по указанному грузовику составит 7,4ч1,2=8,9 л/мин.
Топлива нам хватит на приблизительно на 26 минут.
Шикарный показатель! Для Snowrunner это большая редкость - используем крайне редко. - Смешанное движение по грязи и грунтовке. Берем второй показатель и умножаем на 1.5. Получаем: 15,4х1,5=23 л/мин. Это ваш основной расход, который будет в игре при езде по пересечёнке с грузом.
Многие скажут, что слишком высокий показатель, но по факту здесь учтено не только передвижение вперед, а форс мажоры, которые обязательно с вами произойдут. - Езда по пересечёнке и грязи с большими прицепами и грузами. Значение в этом случае рассчитать сложно, слишком много всевозможных "случайностей", поэтому можно применить 2 вида расчета: первый перемножаем показатель "с блокировками" на 1,8 (не самый лучший вариант); второй - прокатитесь с грузом без прицепов по маршруту и перемножьте полученный показатель на 1,7.
Пускай вас не пугают все эти расчеты, проводить их не обязательно!
Достаточно понимать от чего зависит расход и прогнозировать на сколько хватит топлива.
Итог
Выбирайте двигатель в зависимости от той задачи, которую будете выполнять.
Коробка передач
Второй и немаловажный элемент тюнинга, который позволит комфортно передвигаться по "дорогам" Snowrunner.
Коробки делятся на несколько типов:
- Для скаутов
- Для грузовиков - базовые и часто используемые коробки.
- Для тяжелых грузовиков
- Уникальные коробки для определенной техники
Как всегда для нас самый важный показатель, это расход топлива, у коробок с полным набором понижающих передач увеличен расход, а при подключение полного привода возрастает еще сильнее. При этом эти коробки самые продуктивные для игры.
Описывать каждую коробку не буду, просто читайте внимательно описание в игре и смотрите на расход.
Я в игре всегда использую коробки с полным набором передач, почему я их использую, расскажу ниже.
Ваш стиль игры может отличаться от моего, поэтому выбор только за вами.
Теперь о лучших коробках на мой взгляд. Для скаутов - Снегоход, для грузовиков - вездеход, для тяжелых - улучшенная специальная. Остальные коробки для узких задача все-таки использую, но очень редко.
Необходимо учесть, что на грузовиках и скаутах, где разблокирован дифференциал, подключение его возможно только на пониженных передачах.
Об использовании КПП
В игре мы будем использовать коробку по максимуму. Для начала разберем управление. Помните мы настраивали клавиши управления коробкой, настало время об этом поговорить.
Автомат
При движении вперед. нажимайте клавишу автомата, это позволит быстро разогнаться.
При преодолении препятствий, когда сильно падает скорость, нажимайте "автомат", это позволит избежать остановки машины. Учтите остановка в сложных условиях может привезти к застреванию авто или невозможности тронуться в гору.
При заезде в сложный участок, быстрое переключение на пониженную и блокировку дифференциала, позволит проехать сложный участок не застряв без особых проблем.
Пониженные передачи
Самые часто используемые передачи, по крайней мере мной.
Самая основная из них это "Пониженная", присутствует на всех коробках и позволяет передвигаться по сложным участкам. Помимо этого, если не вытягивает двигатель, старт именно с пониженной позволит тронутся.
Основные плюсы "понижайки":
- Увеличенная проходимость
- Возможность использования блокировки дифференциала
- В разы меньше получаемый урон от окружающей среды
- Повышенный контроль авто
- Сниженный расход топлива по сравнению с автоматом
Правильный выбор передачи позволяет машине двигаться с максимальной для текущей поверхности скорости.
Определить на правильной или нет передаче вы идете позволяют брызги из под колес. Если вокруг колеса образуется пелена, значит выбрана не верная передача.
Понизьте передачу с автомата и ил с пониженной +. И как уже выше говорилось, при настройке клавиш, вы это сделаете моментально.
Важно! После прохождения сложного участка, отключайте блокировку дифференциала, иначе повредите коробку.
Подведем итог по пониженным передачам.
Основная в использовании - "Пониженная".
Более быстрая но со всеми преимуществами - "Пониженная +".
Для самых суровых условий и точного прохождения сложного участка - "Пониженная -".
Старт в сложных условиях - "Пониженная"
Используем быстрые переключения, что бы не застрять.
Для быстрого сброса скорости используем переключение с автомата на пониженную. Остановка будет в разы быстрее чем от тормозов.
Повышенная передача
Учитесь использовать повышенную передачу. По началу будет казаться, что это бесполезная передача, но это не так.
Основный плюсы "повышайки"
- Стабильность скорости
- Сниженный расход по сравнению с автоматом
- Сниженная вероятность получения повреждений
Использовать повышенную лучше всего на участках средней проходимости, либо асфальтовые участки, посыпанные камнями (снижение повреждений). Определить когда нужно включить "повышайку" очень просто - при движении вы видите, что машина постоянно "скачет" по передачам на автомате, смело включайте повышенную.
Учтите, что на повышенной отключается блокировка дифференциала.
Задний ход
Много об этой передачи рассказывать этой передачи нет смысла, но все таки есть важные моменты и о них читаем ниже.
Первое - переключение научите себя двигаться задним ходом, включая скорость вручную установленной кнопкой! В таком режиме вы можете заблокировать дифференциал и выехать из сложного участка.
Второе - используйте резкое переключение, что бы избежать переворота, съезда и прочих неприятностей.
Повреждения получаемые авто в зависимости от передачи.
Физика движка устроена так, что максимум повреждений вы получаете при движении на автомате, меньше на повышенной, а на пониженной сводятся к нулю. Подробно о повреждениях читайте в следующих частях.
Итог
Всегда выбирайте оптимальную передачу, учитывая такие показатели как скорость, проходимость, управление и получаемый урон.
На этом первая часть заканчивается, продолжение следует...
Часть 2
Часть 3
---------------------------------------------------
Мои моды
Discord
Youtube
Телеграмм