Доброго времени суток! Сегодня у нас будет коротенькая история, которую я почерпнул из журнала «Classic Rock». Элис Купер готовил свою одну из самых успешных пластинок – «School’s Out». Для неё он хотел создать уникальную не только обложку, но и сам конверт. Однако итоговый результат абсолютно не обрадовал американскую таможню.
Вот, что вспоминает Крейг Браун, тот самый человек, который разработал концепцию обложки альбома:
К 1972 году, у меня была репутация человека, который делал обложки, выходящие за рамки общепринятых норм. Обычно моими услугами пользовались коллективы, которые продали достаточное количество пластинок, чтобы диктовать свои условия звукозаписывающим компаниям и делать обложки на заказ. Я трудился в собственной фирме «Sound Packaging Corporation» и уже успел разработать несколько успешных концепций, включая «Sticky Fingers» от «Rolling Stones». Примерно, в это время со мной связался менеджер Элиса – Шеп Гордон.
Шеп поведал мне, что «School’s Out» - это название грядущей пластинки и деютного сингла с неё. После серьёзного мозгового штурма мы представили четыре идеи для художественного оформления пластинки. Среди них оказался, ставший впоследствии культовым письменный стол, который я обнаружил в своей студии в Нью-Йорке. Мы с коллегами полосовали его ножом, рисовали на нём ручками, клали внутрь какие-то предметы и наклеивали на него жевательную резинку. Ребята в творческой студии ковырялись в носу и вытирали пальцы об стол. Всё это было проделано для пущей правдоподобности школьной парты. После всех махинаций мы, наконец, сфотографировали стол.
Презентация заготовленных идей прошла успешно, а менеджера Шепа Гордона впечатлила петля, которая позволяла конверту пластинки открываться, как письменный стол. Но у Брауна был ещё один козырь в рукаве. Вот, как он описывает ещё одну фишку своей концепции:
Мы решили, что было бы здорово завернуть пластинку в бумажные трусики. Мой снабженец нашёл поставщика в Лондоне. Первые 500 тысяч пар были доставлены самолётом, а когда дебютный сингл стал хитом, мы пошли в ва-банк и заказали ещё полтора миллиона трусиков. Из них 500 тысяч были доставлены в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди, а остальные были направлены к нам кораблём.
Но когда корабль прибыл в порт Филадельфии, таможня решила, что наши бумажные трусики попадают под категорию «одежда». Вся одежда, прибывающая в порт не должна быть легковоспламеняющейся. Мы позвонили на таможенный пункт, желая объяснить, что это лишь рекламная продукция, однако наши увещевания не принесли успеха. Вся партия была оставлена в порту, а мы получили предписание, согласно которому должны были обработать трусики химическим веществом, чтобы исключить риск возгорания.
В итоге, Крейгу Брауну пришлось организовать переработку миллиона бумажных трусиков на химическом заводе.
Мы чувствовали, как нас поджимает время. Лейбл желал выпустить пластинку «School's Out» в тот момент, когда по всей стране будут закончены учебные занятия. А значит у нас было в запасе всего несколько недель.
Давление на творческий коллектив усилилось в тот момент, когда фирма «Warner Bros.» нашла поставщика трусиков в Мексике. Из-за этого Крейг Браун и его коллеги рисковали остаться с огромной горой ненужного нижнего белья и серьёзными финансовыми потерями. Однако альбом «School's Out» разорвал чарт Billboardи добрался в нём до второй строчки. Поэтому были задействованы все трусики, лишнего ничего не осталось. А сам конверт пластинки был номинирован на премию Грэмми в категории "лучшее художественное оформление".
Им повезло с продажами альбома. Лично я уже намеревался нанять вертолёт и разбросать эти трусики по всей парковке «Warner Bros.».
На это всё. Пишите в комментариях, как вы относитесь к творчеству Элиса Купера, когда с ним познакомились и нравится ли вам пластинка, о которой шла речь? Может у вас дома хранится экземпляр винила с тем самым атрибутом нижнего белья? С удовольствием пообщаюсь с вами в комментариях!
Интересное на этом канале: