Найти тему
Акценты

Северный широтный ход сдвинулся с мертвой точки. За 20 лет

На Ямале "Газпром" начал строить свою часть Северного широтного хода. Железная дорога длиной 109 км и ценой ₽42 млрд пройдет от Надыма до поселка Пангоды.

"Акценты" выяснили: дороговизна объясняется тем, что дорога должна пересечь реку Надым. Зато откроет путь к главным газовым месторождениям России - они находятся именно вокруг Надыма.

"Газпром" будет сдавать дорогу в аренду "РЖД". По дороге будут доставлять грузы и персонал, которые сейчас можно перевезти в тундру только вертолетом или на вездеходах.

От Пангоды уже идет железная дорога до Нового Уренгоя - его придется реконструировать. А к Надыму построят новую железную дорогу из окрестной Лабытнынги. Здесь "Газпром" построит новую железнодорожную станцию.

Северный широтный ход позволит соединить западную и восточную части ЯНАО, разделенные реками Обь и Надым. "Газпром" и другие сырьевые компании получат выход к портам Карского моря, а также к Свердловской железной дороге. Это позволит транспортировать уголь, нефть и газ как по России, так и в азиатские страны.

Проект Северного широтного хода обсуждают почти 20 лет. И денег на него не могли найти долго. Лишь в апреле этого года решили:чтобы проект сдвинулся с мертвой точки, на него нужно пустить инфраструктурные кредиты.