Прошло совсем немного времени с момента покупки прошлой "старушки" Ауди 80 1989 года выпуска, которую попросили найти для начинающего водителя, как вот уже я сам для себя ищу подобный автомобиль.
Читатели канала уже в курсе, что за машину я себе приобрел - это тоже Ауди, только "чуть посвежее" - А4 б5 1997 года выпуска в кузове Авант. И, честно говоря, даже на такой, казалось бы, давно невостребованный старый хлам есть большущий спрос на вторичном рынке. А потому и при покупке данного авто пришлось "побегать и поискать".
Конечно, по мнению многих, эти авто уже давно отходили свое, и в здравом уме и трезвом рассудке покупать такую машину себе в 2022 году никто не осмелится. Тут и всякие "страшилки" про дорогущее обслуживание, отсутствие запчастей и прочие "радости" владения подобным авто, которыми пугают "знатоки" из интернета.
И в действительности, ждать чего-то впечатляющего от данных авто не стоит, все-таки и возраст уже великоват, и пробеги не детские, да и состояние, зачастую, оставляет желание отправить поскорее подобные экземпляры не в музей, а на разборку - продлевать "жизнь" другим таким же авто.
Но как бы там ни было, покупаются и продаются на вторичном рынке эти дешевые автомобили куда чаще и быстрее, чем более или менее "свежие" иномарки с ценником под миллион рублей и в куда более хорошем состоянии. Что же это получается - все вокруг говорят одно: "старый хлам покупайте себе сами", а на деле происходит следующее: дорогие и современные авто висят в продаже месяцами, а подобный моему автомобилю "уезженный и поношенный автопром" пользуется широким спросом и за ним чуть ли не целая очередь собирается.
Странного в этом ничего нет, если понять, для чего такие машины вообще покупают. И раз уж я намеренно взял себе этот автомобиль, то как наиболее точно отвечу на этот вопрос - кому и для чего все еще нужны такие машины.
Секрета и тайны тут никакой нет, лично я себе взял этот автомобиль для каждодневной перевозки нетяжелых, но объемных грузов. Да и покупалась эта машина с расчетом на то, "чтобы было не жалко". Ездить приходится не по самым лучшим дорогам, в не самых лучших дорожных условиях. Оставлять Ауди порой приходится в тесных оживленных проулочках, где мелкие ДТП - это обыденность.
Да и самый банальный аргумент в этом случае - ну разве вам не жалко было бы гонять каждый день свеженькую и дорогую машинку на расстояния в 300-400 километров? Лично я бы пожалел использовать хороший, современный и куда более дорогой авто для таких покатушек.
Однако это лишь мой частный случай, пускай и далеко не единичный, оправдывающий целесообразность покупки подобного "старого хлама". На деле же есть и другой веский аргумент, с которым многие будут спорить до потери пульса.
Ресурс данных авто просто запредельный, они выхаживают сотнями тысяч километров, переживают несколько скруток пробега, а техника в них все ходит и ходит. И зачастую ездят эти машины до тех пор, пока в баке есть хоть сколько-то бензина, в моторе хоть немного масла, а на ступицах прикручены 4 колеса. Как только эти машины не укатывают, а они продолжают ездить и использоваться по прямому назначению - ездить из точки А в точку Б, прихватив с собой пассажиров и какой-то груз.
На мой взгляд, в этом и есть самый главный плюс - эти авто в техническом плане не имеют каких-то наворотов, простейшие двигатели без сложнейших систем, которые ездят на всем, что хоть как-то горит, "вечные" МКПП, с которыми совершенно ничего не происходит при относительно спокойной езде. Да и "вишенкой на торте" тот факт, что до наших дней кузова в горячей оцинковке еще неплохо сохранились.
И возникает встречный вопрос к тем, кто крутит пальцем у виска покупателям подобных старых авто - чем же тогда плохи эти старые, но простые и неприхотливые автомобили, если свою функцию они выполняют на все 100% и довезут вас хоть в другую часть страны без каких-либо серьезных проблем (хотя этого от них и не требуется).
Мне всегда было интересно, почему всех так сильно заботит то, на чем ездят остальные автолюбители - каждый готов ткнуть пальцем и упрекнуть в том, что "твоя машина старая, это укатанный хлам, купи себе новую".
Друзья, я намеренно купил себе этот автомобиль, как и сотни и даже тысячи других людей по всей стране. И я сделал это, прекрасно осознавая, что техника в нем будет ходить безотказно столько, сколько мне потребуется, что мне будет не жалко этот автомобиль гонять каждый день на далекие расстояния, и что спустя несколько десятков тысяч километров или несколько лет он ничуть не потеряет в цене, а продать я его смогу за столько же, сколько и выложил за него денег сейчас. И что самое главное - этот автомобиль не разорит меня на обслуживании, как это запросто может произойти с любым более современным, свежим и куда более навороченным автомобилем.
И все то, что я сказал выше, по сути и есть ответ на вопрос - для чего нужен такой "хлам на колесах" и кто его вообще покупает.
Каждый автомобиль покупается для выполнения тех или иных задач, и как по мне, с поставленными перед такими дешевыми автомобилями задачами, они справляются лучше, чем любые другие авто.
Какие у вас есть мысли на этот счет, обязательно делитесь ими в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.
Спасибо за внимание.