Найти тему
Андрей Глущук

Без паники

https://cdn.readovka.ru/n/1213215/878x495/77f2d77862.jpg
https://cdn.readovka.ru/n/1213215/878x495/77f2d77862.jpg

Ситуация сегодня сложилась довольно странная: писать о диверсии на Крымском мосту бессмысленно, а не писать нельзя. Бессмысленно, потому, что фактов не так много и все они в открытом доступе. Жевать информационную резинку, которую все уже успели выплюнуть изо рта – занятие для профессиональных сплетников, для которых процесс болтовни превалирует над способностью мыслить.
Но не писать действительно нельзя. И вот почему.

Думаю, не только у меня, но и у всех прочих, таких же как я обывателей, первой мыслью было: «Куда смотрели силовики? За что они зарплату получают?»
Когда выяснилось, что машина была нанята через интернет и везла удобрения, многие вопросы отпали сами собой. Я не знаю, какой конкретно был груз, но если перевозилась аммиачная селитра, то никакой досмотр на посту ГИБДД предотвратить теракт не мог. Найти в грузе взрывное устройство практически не реально. А сам груз является идеальной взрывчаткой.
Вероятно, человека, подложившего в удобрения бомбу, вычислят. И, если жив, найдут. Но гарантировать, что история с подрывом грузовика не повторится в любой точке России не сможет ни ФСБ, ни МВД. Схема слишком проста, а набор ингредиентов для самодельной взрывчатки, как мы помним по Чеченской событиям, может быть самым безобидным.
И исполнить теракт есть кому. За годы независимости на территорию РФ перебрались миллионы граждан Украины. Они здесь, а в Киеве дядька. Не поможешь неньке Украине, потеряешь родню. Да и своих, кто за бабло продаст Родину-мать, тоже хватает.
Что в данной ситуации делать?
Профессионалы знают лучше, но первое, что приходит в голову, физическое уничтожение центров принятия решений и разработки операции СБУ. Шерстить агентурную сеть, конечно, тоже нужно. Но дело это долгое и хлопотное. А вот, в лучших традиция средневековья отсечь голову - это как раз та экзекуция, которая может гарантировать практически мгновенный эффект отключения от активной деятельности периферии. От пальцев ног, до стременной мышцы уха.
Вероятно, придётся ввести определённые ограничения на оформление интернет-заказов на перемещение потенциально опасных грузов. А сами сделки временно поставить под контроль местных управлений ФСБ. Люди, годами контролировавшие трафик наркотиков и рынок прекурсоров с этой темой разберутся на раз-два. Это их профиль.
Вероятно, пора перестать ограничивать себя в средствах и методах уничтожения транспортной инфраструктуры, используемой ВСУ для перемещения военных грузов. Нам показали пример того, как нарушать логистику и этот пример должен стать основанием для ответа. Причём, в отличие от Киева Россия имеет средства доставки сюрпризов в любую точку Украины. Но, не стоит отказываться и от дешёвых методов, типа того, который был продемонстрирован СБУ на Крымском мосту.
Здесь хочу заметить одну деталь. Жертвами теракта стали три человека. Я не знаю: случайно так получилось, что транспорт с взрывчаткой отправился в путь ранним утром, когда трафик на мосту был минимальным, или это было спланировано заранее. Но, если учитывать подрыв грузовика, как утверждают специалисты, совершили дистанционно, то можно сказать с уверенностью, что либо, акцию подстраивали под график движения поезда с нефтепродуктами, либо организаторы старались избежать жертв среди мирного населения.
О чём это говорит? На мой взгляд о том, что взрыв планировали ни отмороженные правнуки Бендеры и Сухевича, а «цивилизованные» западные коллеги. Нацикам чем больше трупов, тем лучше. А вот для ЦРУ и МИ-6, кроме всего прочего, важен имидж. Поэтому всё сделано нагло, но аккуратно.
И ещё ободном. У противника есть источник информации на железной дороге. Железнодорожные цистерны, конечно, можно отследить и из космоса. Только и расписание движения поездов может поменяться, и определить со спутника содержимое цистерн не так просто. А, главное, водитель грузовика был использован вслепую. Это не шахид смертник, который сам ищет цель. Здесь требовалось грамотное, точное планирование, чтобы ничего не подозревавший водитель оказался в нужный момент в нужном месте. А без прямой информации от РЖД это не спланировать.
Так, что уничтожение центров разработки операции даст двойной эффект. Исчезнут не только украинские специалисты по террору. Иностранные кураторы, работающие в Киеве не за страх, а за деньги, при таком ударе тоже будут ликвидированы. А их сменщики десять раз подумают: вести ли обучение террористов СБУ дистанционно, или планировать акции устрашения в одном помещении с бендеровцами. А чем дальше враг, тем сложнее коммуникация. И агентура, где бы она ни сидела: в Москве, в Краснодарском крае или в Крыму свернётся в клубочек до лучших времён. А, значит, сейчас под ногами мешаться не будет.
Над коммуникациями, к слову, тоже следует начать работать. Все железнодорожные подстанции, все автомобильные и железнодорожные мосты, по которым военные грузы поступают в Украину должны быть разрушены.
Как я понял спутники
Starlink уже начали давать сбои на орбите. И это сразу пробудило голубя в Илоне Маске, который вряд ли очень любит Россию, но совершенно не готов к потере группировки спутниковой связи на территории Европы.
Если случится неизвестная вирусная эпидемия и у шпионской спутниковой группировки, всё это заметно упростит ситуацию на поле боя.

Лит. скандал 2022
Лит. скандал 2022

Читать книгу "Анатомия измены"

Я к чему всё это написал? Поверьте, не для того, чтобы показать, какой я умный и стратегически мыслящий. Я вовсе не умный, а стратегия моя, чаще всего ничто иное, как спонтанная реакция на поток событий. Этим текстом хочу сказать следующее: сейчас не время для паники: «Ой мост взорвали, беда, беда! Куры дохнут, тапки стёрты, век победы не видать!» Пришло время серьёзной системной работы. Поиска точек, в которые может ударить враг и ликвидации врага в этих точках. Иначе действительно будет беда, беда.


Не прав - поправьте.