Найти тему
Авиахаб

Поясните мне за МС-21, не понимаю

Попалась мне в поле зрения карта данных сертификата типа МС-21 с обозначением FATA-01010A. Скачать файл, датированный 21 декабря 2021 года, с сервера Росавиации может любой желающий.

И вот читаю и не понимаю.

Ну двигатели ладно, там указаны ещё американские Pratt&Whitney. Мы их уже меняем на ПД-14 и больше никаких PW на самолёте не будет.

Данные из карты сертификата типа
Данные из карты сертификата типа

А что у нас со вспомогательной силовой установкой (ВСУ)?

В карте указано ВСУ производства Honeywell.

То ли я пропустил, то ли ОАК с Ростехом ничего не говорили про импортозамещение ВСУ на МС-21-310.

Так какая пассажироёмкость?

ОАК на своём официальном сайте и в пресс-релизах указывает, что МС-21-300 и МС-21-310 - самолёты, которые могут перевозить до 211 человек.

Вот ниже скриншот с сайта

Сайт ПАО ОАК
Сайт ПАО ОАК

Но когда мы заглядываем опять в карту данных, то там другие цифры. Вот, смотрите сами:

Карта данных
Карта данных

Всего 175 пассажиров, 2 пилота, 6 бортпроводников.

Эта характеристика ёмкости относится к несуществующему МС-21-200, если верить сайту ОАК...

Никаких сертификатов типа и карт данных на такую модификацию нет. И нет сомнений - цифра 175 относится к "трёхсотой" и/или "триста десятой" модификации.

Карта данных сертификата - документ, в отличие от сайта. Приходится верить ей.

Это что, значит, МС-21-300 как проект "продавали" с пассажироёмкостью 200+, а когда дошло до дела и деньги на производство выделили, то четверть сотни пассажиров перестала помещаться в самолёт?

МС-21-310. Фото пресс-службы ПАО ОАК
МС-21-310. Фото пресс-службы ПАО ОАК

Это что за температурный режим?!

Приходится верить глазам. В карте данных указано, что МС-21 можно эксплуатировать в диапазоне наземных температур от минус 30 до плюс 30.

Температуры
Температуры

Сделаем поправку на то, что есть такое понятие как "расширение сертификата типа". Возможно, дальнейшие испытания изменят температурный диапазон (или уже изменили?). Но при том, что есть в этой карте данных, МС-21 не может летать зимой, например, в Якутию, а летом в Ташкент или Дубай. Кому тогда нужен такой самолёт, если он "аномальным" летом даже из Шереметьево взлететь не сможет?

Если уважаемый читатель готов поделиться экспертным мнением по теме, это только приветствуется!