«Девушка! – обратилась ко мне женщина, когда я шла в сторону плотины. – Там по лесу бегает лисичка!». Я обрадовалась. Но женщина продолжила: «Говорят, она бешеная! Будьте осторожны!». И в этот момент я поняла, что и у невинной лисички в лесу, видимо, сдали нервы…
А женщина продолжала говорит, пока её собака облизывала мне руки. Оказалось, что когда лиса видит людей, то кидается на них.
«Они ведь, лисы, звери скрытные. Скажите, какая нормальная лиса будет днём нападать на человека?» – пытливо глядя мне в лицо, спросила женщина. Помолчав, она добавила: «Видимо, только бешеная».
О, да. Мы все периодически бываем бешеными лисами. Но не всегда, потому что взбесились. Представляете просыпаетесь вы утром и думаете, кто вы сегодня? Покорный зайчик? Или смелый тигр? Или, может, вялая амёба? Или изящная газель? Или, все же, взбесившаяся лиса?
Легко навесить ярлык, согласитесь. Вот живёт милая лисичка в лесу, никого не трогает. Делит нору с барсуком, или ей повезло и у неё собственное логово. Бегает, пропитание себе ищет. А тут к ней понаехавшие люди повадились на территорию ходить. Кидать мусор, бить бутылки, пьяно орать песни и жарить шашлык. Называть это – «культурно отдыхать на природе». И каждый день, каждый день. Лето же. Надо успеть наесться и напиться. Как в последний раз. Вот и терпит лисичка. Вроде никого не трогает. Но места у неё всё меньше и меньше. Ведь людей всё больше и больше, а звук всё громче и громче. А у тебя такой милый пушистый хвостик. И на тебя так интересно посмотреть. Волей-неволей озвереешь.
Отвлекусь. Помню, когда работала на радио, периодически появлялись люди, которые стояли и смотрели на тебя через стеклянную дверь студии. У нас их было две – стеклянная и глухая, для звукоизоляции. Ощущения странные. Стоят, смотрят и не заходят, но ловят каждое твоё движение. Особо оживляются, когда ты выходишь в эфир и начинаешь говорить в микрофон. Однажды я не выдержала и спросила у такой группы товарищей кто они и какова их цель. Если они хотят зайти, пусть заходят, если что-то интересно, пусть спросят. Но те лишь ответили, что «не, не, мы лишь хотим на тебя посмотреть, как у тебя рот шевелится, когда ты говоришь». Я не шучу. С тех пор я стала закрывать глухую дверь. Чтобы не превратиться в бешеную лисичку.
Это так, к примеру. Мои витиеватые размышления могут вовсе не иметь почвы под ногами и дикое животное и, правда, взбесилось. Без какой-то лирики и нарушения лисьих границ. Но я ещё долго думала о том, как мы, порой, судим о ком-то, о чьих-то поступках и действиях, через призму собственных ожиданий, ярлыков, надежд. И когда близкий превращается в бешеное животное, обижаемся. А мы ведь всего лишь хотели рассмотреть «хвостик» близи. Ну, подумаешь, час выливали на близкого негатив. Или требовали, что он, близкий, по вытянутому лицу догадался, что ты хочешь. Он ведь на то и нужен, родненький, обеспечивать комфорт мне. Мне, мне, мне. А когда скажешь, что может ты как-то уже сам поработаешь над своим внутренним состоянием, опорой, а не будешь висеть мешком на ком-то, нарвёшься на слова «ах вот ты как, с моей душой».
Я не пошла в тот день в лес, постояла у опушки и пошла в другую сторону. Надо уважать желание лисички остаться одной в лесу, где она хозяйка, а человек – гость. Как и помнить о том, что наши близкие – отдельные люди. И любовь – это не то, когда он или она делает так, как удобно вам, подмятый вашими требованиями и претензиями. Любовь – это делать другому что-то, что, допустим, неудобно или не нравится вам, а ему нравится. Из уважения к нему и его интересам. Не ломать и подминать, а принимать и оберегать. Тогда и нападать на вас никто не будет. И вы не захотите ни на кого напасть. Тогда и захочется другому выслушать вас, поддержать, обогреть. Не под давлением, а от искреннего желания. Вот тут-то и уходит лисичка бешеная и приходит котик мягонький. Кусаться-то повода нет.
#лиса #бешенство #любовь #котик #интерес #микрофон