- Здарова, Маринка!
Я работала на своем участке. Николай Степанович мне был как отец, которого у меня никогда не было. Поэтому ему я простить могла многое, даже когда он называл меня «Маринкой»
- Здравствуйте, Николай Степанович! Хороший денек, не правда ли?
- А то! Что ещё нам старикам надо: внуки, солнышко, да грядочка и жизнь прекрасна.
- Рада вас видеть в таком хорошем настроении!
- Чем занята? Тебе помочь?
Николай Степанович всегда мне помогал: морально, финансово. Особенно, после того, как я развелась с мужем около года назад.
- Да не, спасибо. Вот, готовлю участок к стройке, мусор всякий выбрасываю.
- А ты что это, дом себе надумала построить? Дерево посадила, дочь родила, теперь вон за хату взялась!? Маринка, ты – мужик! – сказал он, заливаясь своим заразительным смехом.
- Ну точно. Зря я что ли на инженера училась? Вот и диплом пригодится, да и знания кое-какие остались.
Николай Степанович перестал смеяться и посмотрел на меня теплым взглядом.
- Молодец ты, Маринка. Ты смотри, я ведь председатель: себе дом построил и всем ближайшим соседям также все организовал, поэтому ты от моей помощи не отказывайся – сделаем всё красиво, а ты больше времени с дочкой проведешь. Порадуешь старика?
- Я хоть сильная и независимая, но от вашей помощи, Николай Степанович, вы знаете, никогда не откажусь.
- Умница, Маринка! Давай я тебе помогу мусор с участка вынести и подумаем с тобой над домом: где разместим, что в нем будет. В общем, чтобы все тебе понравилось.
Работали мы несколько часов. Мусора было немного, т.к. большую часть я уже разгребла. Николай Степанович пригласил меня к себе домой, т.к. его жена как раз заканчивала делать ужин. От восхитительного гуляша Надежды Сергеевны я бы ни за что не отказалась.
Сидели мы до позднего вечера. Хоть я жила и недалеко от нашего СНТ, но Николай Степанович отвез меня домой, сказав, что он всё окончательно продумает для строительства моего дома, и завтра после обеда мы с ним снова переговорим. Я была в отпуске по уходу за ребенком, поэтому времени у меня было достаточно.
На следующий день мы вновь встретились.
- Доброго дня, Маринка!
- И вам Николай Степанович. Что-то случилось? – в его взгляде я прочитала какую-то напряженность.
- Тут такое дело, Маринка… Разбирал твои бумаги по участку, прикидывал, где дом будет размещаться и вот, на что я наткнулся.
Он протянул мне листок бумаги, в котором были какие-то красные и желтые пятна.
- Николай Степанович, я хоть и инженер, но не совсем понимаю, что это вы мне показываете.
- Смотри, вот это желтое пятно – это твой участок, видишь? А вот это, красное пятно – это газовая труба. Это так у тебя по Росреестру числится.
Я повнимательнее рассмотрела листок бумаги. Мой участок находился один на отшибе, т.к. лишь недавно был образован. Красное пятно проходило аккурат по середине участка.
- Так, теперь я вижу. И что это значит?
- Маринка, тут газовая труба Газпрома. На ней нельзя строить. Да и около неё нельзя строить. Там около двух метров нужно отступить. Но если мы отступим, то дом мы не сможем уместить, т.к. необходимо ещё отступить 3 метра от участка.
- Строить можно только вот здесь. – он обвел ручкой территорию.
- Но дом совсем маленьким получится – всего пара с небольшим метров.
- И что же делать мне теперь? Почему вообще там какая-то труба? Я ж не давала согласия!
- Вот и мне непонятно, как она тут проходит. Когда мы тебе участок делали, то её не было. Я знаю соседей, у которых тоже проходит газовая труба, но у них там все официально зарегистрировано и они получают за это плату.
- Так давайте и мне зарегистрируем? Я к ним обращусь. Пусть тогда платят, если я не могу там строить.
Это был вечер воскресенья, поэтому позвонила я уже в понедельник. Целую неделю мы с ними разбирали мой вопрос и как так оказалось, что меня не предупредили, что по моему участку проводят трубу.
Труба оказалась старая-её построили лет 10 назад, но только недавно определили её положение в Росреестре.
Мне прислали схему, в которой был размер части участка, за которую они намереваются платить и предложили мне стоимость. Я с ней не согласилась. Ведь в итоге я согласия не давала и мне всё равно, что они там что-то раньше не определили и этого не было в Росреестре.
Учитывая мою невозможность построить дом и отсутствие согласия, мы договорились на 25 000 ежемесячно.
Николай Степанович очень переживал по поводу ситуации. Но тут выяснилось, что один из членов СНТ продает участок. Он мне полностью подошел и я оформила кредит.
Денежных средств, что платит Газпром, хватало с лихвой на оплату кредита, поэтому никаких финансовых проблем я не испытала.
Дерево посадила, дочь родила, дом построю… Что же дальше?
_______________
Нравятся жизненные истории такого формата?
Подписывайтесь, обсуждайте и оставляйте свою реакцию!
#жизненнаяистория #ситуацияизжизни #жизненнаяситуация