Найти тему
Путешествия певички

Правки – бессмысленные и беспощадные: главный кошмар автора песен на заказ

Я уже давно пишу песни на заказ, и теперь уже точно могу утверждать: есть заказчики – пушистые зайчики, а есть – вампиры, которые поначалу под этих зайчиков косят. Но отличить их можно сразу. И не тратить на них свое драгоценное время.

Сначала про приятное – про зайчиков. Это заказчик, который четко знает, чего он хочет и может это внятно донести. Понятными словами. Вкладывая в них именно тот смысл, который они действительно несут.

Такие заказчики могут потребовать правок, если что-то в результате не вполне соответствует их задаче, они прямо об этом скажут. Укажут на конкретные места в тексте и предложат, как их лучше изменить, чтобы им понравилось.

И это нормально.

Есть другой тип зайчиков – те, у кого нет конкретного представления о будущем результате. Как правило, они всегда довольны тем, что получается, потому что для них любая песня – уже чудо. Особенно та, что родилась для них и с их помощью.

У этого типа заказчиков тоже могут быть правки, и это тоже нормально.

А вот третий тип – вампиры. Или, как я их называю, «творческие». Да, вот именно так – в кавычках и в плохом смысле слова.

Как правило, у них есть какой-то идеальный образ будущей песни в голове, но они не могут четко объяснить, какой именно. В их нездоровых фантазиях это что-то нереально великолепное, причем, сделанное за три копейки.

И они пытаются воплотить этот нереальный образ с помощью бесконечных, абсолютно бессмысленных и часто противоположных правок. «Творческая» мысль летает с чудовищной скоростью одновременно во всех направлениях, и бедный автор тупо не успевает за ее полетом. Вампир требует чудовищного количества правок бесплатно, потому что его недостижимый великолепный идеал стоит на пьедестале и затмевает собой все – в том числе и здравый смысл.

«Ну мне же важно, чтобы получилось хорошо!» – восклицает он с чувством праведного гнева, потому что тупой автор опять не понял его гениальную задумку, которая за последний час видоизменилась тридцать раз.

Поначалу я пыталась под таких заказчиков подстроиться, чтобы в итоге дойти до результата. Иногда мне это даже удавалось. Но полученные деньги не компенсировали чудовищного количества времени и нервов, выброшенных на все это «творчество». Поэтому теперь от таких заказчиков я отказываюсь сразу.

Как их определить? Они очень много говорят, но в этом говорении нет четко сформулированной задачи. Они требуют общения, потому что им хочется хоть с кем-то обсудить свои планы покорения мира и будущий потрясающий успех – самый успешный из всех успехов.

Словом, если через час бурного общения вы так и не поняли, что нужно для человека написать – лучше бежать от него, роняя тапки. Возможно, вы заработаете пять тысяч, но еще больше придется потратить на антидепрессанты и санаторий.