Когда я была маленьким парфюмерным энтузиастом и только начинала внедряться в мир парфюмерии, моими самыми нелюбимыми ароматами были пудровые и шипровые.
"Ну как так-то?!" - спросите вы. А вот так. Мой нос отчаянно сопротивлялся. Стоило только аромату начать пудриться на моей коже, он тут же с треском вылетал из коллекции. Если начистоту, в 23-24 года я считала данные ароматы "возрастными" (да, прекрасно помню, как в своем стремлении идентифицировать лепила на парфюмы эти убогие ярлыки). Сейчас (видимо, достигнув определенного возраста и более философского взгляда), понимаю - ВОЗРАСТНЫХ АРОМАТОВ НЕ БЫВАЕТ. Бывают ароматы, которые не нравятся, не садятся, не являются вашим профилем. Опять же возвращаемся к понятию вкусовщины и индивидуального восприятия. Хотя, я как-то ушла от темы.
Так вот, пудровые. Путь к ним был тернист. Тем не менее, набралось и у меня несколько ароматов, о которых приятно рассказать, которые носятся. Но не часто. Зачем я буду вас обманывать?
Пудровые ароматы на моей коже выделывают коленца - если взять классическую пирамиду аромата, предложенную Жаном Карлем, то бывают:
1. Ароматы пудровые на всем протяжении звучания - то есть прямо со старта и до базовых нот вы слышите характерные пудровые ноты.
2. Ароматы, запудривающиеся ближе к базе - пудра в них появляется через время.
С первыми мне гораздо сложнее, чем со вторыми. Как правило, ноты фиалки, ириса и мускуса обеспечивают Пудру Пудровну стойкостью и жирной пудровой целостностью.
Из ароматов первой группы выделю двоих, с которыми удалось подружиться:
Chloe Love
Несмотря на обилие цветов, пудра в Love слышна на мне с самого старта композиции. Она достаточно плотная, монолитная и остаётся неизменной, меняется именно цветочная составляющая. Интересен и тот факт, что иногда цветы как бы вносят контраст с пудрой (флердоранж, сирень, гиацинт), а иногда звучат в унисон (цветочные нюансы ириса, гелиотроп) - это делает аромат интересным, меняющимся. Я люблю носить Chloe Love в солнечные осенние дни.
Balenciaga Paris.
Тут та же самая пудровая тема, которая держится от начала и до конца звучания, но подкреплена она фиалками и мускусом, а выходит на контраст с зеленью фиалкового листа и с лёгкой шипровостью в базе. Если честно, я считаю пирамиду Paris на Фрагрантике существенно упрощённой и недописанной.
Также показали себя достаточно интересными:
Pur blanca Avon
Белые цветы, мускус, мыльность, небольшая доза стирального порошка и пудра-пудра-пудра. Мне нравится этот аромат. Он узнаваемый, заезженный, но не зря его так многие любят. В моем понимании он сверхженственный. Часто слышу данный аромат от училей и воспитателей в детских садах.
Purple rain Prada
Лёгкая и изящная пудра, усиленная iso-e-super, мягкая и тонкая, но немного монотонная, хоть и весьма объемная. Сейчас этот аромат у меня в Project pan и он мне нравится.
Что до ароматов, с которыми не все так просто:
1. Narciso Rodriguez pudree - не прижился именно из-за мускусной составляющей, обеспечивающей пудровость. В его пушистости было для меня что-то не очень приятное.
2. Сложно также с пудрой в Iris des Champs Houbigant - все в нем череcчур - тонны ириса и мускуса сбивают меня периодически с толку.
Что касается запудривающихся ароматов, то тут тоже покажу несколько (далеко не все, потому что их намного больше).
Когда пудреница возникает ближе к базе, в одной из метаморфоз аромата, это нравится мне гораздо больше.
Есть, например ароматы, от которых этого совсем не ожидаешь:
Например, Falling in Love with Neroli and iris Avon
Кто бы мог подумать, что этот горький и кислый неролиевый коктейль, который действует на меня лучше любого кофе по утрам, может плавно перетечь уже через два часа в тонкую легковесную пудровость с небольшими зелёными отголосками.
Или, например, Infusion d'iris Prada - большому букету белых цветов дали немного постоять в вазе, прежде чем его накрыло плотной зелёной пудрой. Свежий воздух в этом аромате присутствует, он как бы потихоньку пропитывается пудрой, вбирает его в себя. Не сразу, и это замечательно.
В аромате Милая Вечером от Новой Зари пудра подкрадывается постепенно. Сочетание фиалки, древесной ванили и пачулей с мускусом в базе даёт этот эффект старой советской косметички. Но до того, как аромат приобретает косметический оттенок, он успевает порадовать нас и благородной древесностью и лёгкой перцовостью . Бергамот в старте просто упоительный.
Pani Walewska noir
И тут тоже Пудра Пудровна даёт розе время раскрыться во всей красе и немного подвять, а уж потом добавляет свое веское слово.
Лёгкое запудривание слышу в Ауре Мюглер, Jaques Fath Frivolites, Christian Lacroix Tumulte, Chanel 5 l'eau.
А у вас какие отношения с пудровыми ароматами? Расскажите о своих любимцах!
И ,конечно, спасибо, что дочитали до конца!