Найти тему
Ермак Ивлович

Обзор на игру Stray

Скриое будущее, мир киберпанка. История рассказывает о приключениях потерявшегося кота, который ищет дорогу домой. Бродячее животное очутилось в городе-крепости Коулун, из которого не просто найти выход. Здесь давно не живут люди, и улицы заполнены роботами. Узнайте секреты давно покинутого поселения. Подружитесь с летающим дроном B12, который станет верным спутником и помощников в странствиях.

Вы станете исследовать город в кошачьем обличье, которое значительно повлияет на игровой процесс. Небольшой зверек может быть незаметным и проворным, чтобы избежать нежелательных встреч с опасными обитателями трущоб. Если нужно обратить внимание на себя, достаточно громко и протяжно мяукать, и тогда перед усатым путешественником откроют дверь.

Персонаж побывает в таких местах, куда проблематично добраться человеку. Прячьтесь под машинами, проникайте в подвалы, гуляйте по заборам и грациозно балансируйте на карнизах. Путешествуйте по улицам, которые завалены мусором и освещены неоновыми вывесками. Если взобраться повыше, откроется отличный вид на действия роботов, суетящихся внизу.

Геймплей в данной игре расслабляющий, хотя порой и заставляет задумываться для выполнения очередных квестов. И представляет он из себя платформер с элементами экшена и квестами. Довольно интересный микс, но работает ли он на руку? Да, работает. Квесты в Stray интересные, и действительно хочется их проходить. Платформер из игры тоже неплохой - атмосфера офигенная, по этому мрачному городу хочется ходить снова и снова. Он мрачный, но в какой-то степени, как бы это назвать, уютный что ли. Отчасти такое ощущение складывается из-за того что мы играем за кота. Экшен поначалу сложно назвать таковым. Но ближе к финалу игры он развивается всё больше и больше. Он заключается тут даже не в постоянной необходимости стрелять (или как ещё экшен реализован в большинстве игр), а именно необходимость постоянно убегать от кого-либо. Это может странно звучать, но этот экшен ничем не хуже, чем если бы кот, допустим, должен был бегать с пистолетом. Хотя справедливости ради возможность поубивать местных хедкрабов - Зурков - в игре присутствует, но всего на несколько миссий. Более подробно об этом говорить не буду - ибо могу ненароком спойлернуть.

Сюжет в игре хороший, и пытаться как-то его пропустить и забыть после прохождения не хочется. По нормам инди он вполне неплох. Самое наверное мое большое удивление было за эту игру, это то что все роботы по виду почти одинаковы, они отличаются друг от друга и запоминаются в голове. Финал очень трогательный. Больше говорить ничего не буд, дабы не спойлернуть

Саунд в Stray отличнейший, музыка подобрана идеально под каждое событие в игре. А ещё здесь есть небольшой сайд-квест, в котором можно услышать доп. треки, собирая ноты и передавая их одному из NPC.

Атмосфера как я и сказал уже раньше - офигенная. Всё шикарно проработано, в игру действительно погружаешься, и хочется исследовать этот игровой мир полностью. Левелдизайн тоже отличный.

В игре нет выбора сложности. А потому кому-то игра может показаться слишком простой, а кому-то наоборот. Мне было нормально, хоть и частенько умирал. Головоломки достаточно сложные, над некоторыми приходилось думать по несколько минут.

Прохождение занимает довольно мало времени, лично я её прошел за 8 с лишним часов. Да, для кого-то это мало, но вечер с этой игрой вы проведёте с удовольствием. Для спидраннеров есть даже ачивка, дающаяся за прохождение игры за 2 часа.

Игра доступна в Steam https://store.steampowered.com/app/1332010/Stray/

Скриншоты на игру

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10