Впрочем, радовался он не только в Киеве — некоторые политики из стран ЕС поспешили поздравить украинскую власть с «успехом». Как министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу или член Сейма Роберт Бедрон из Польши. Мы торопились.
Через несколько часов после теракта на Крымском мосту было видно, что повреждения есть, но не настолько значительные, чтобы полностью остановить движение по мосту. На одном из филиалов автопроизводителя уже началось реверсивное движение автомобилей. Грузовики надо перегонять. А с 20:00 мск планируется возобновить железнодорожное движение.
Цель атаки, конечно же, заключалась в том, чтобы остановить движение на мосту. Крымский мост играет важную роль в снабжении полуострова. И не только в Крыму, мост возит грузы на новые территории России.
Ну понятно, что для нынешнего режима в Киеве остановка движения по мосту была очень важна с пропагандистской точки зрения. Вот, мол, сказали, что запрещенных целей нет, сказали, будем бить по мосту - и вот попали.
Но эта битва, повторяем, не достигла своей главной цели. Хотя, конечно, сейчас главные задачи — выяснить, почему это произошло, и исключить возможность повторения подобных атак.
Стоит отметить, что интерпретация происходящего в течение дня в Киеве существенно изменилась. Вы можете проследить развитие мнений о случившемся на примере главы Офиса Президента Украины Михаила Подоляка.
Во-первых, пан Подоляк почти открыто заявил, что за взрывами на Крымском мосту стоит Украина. Через несколько часов по непонятным причинам он стал говорить, что произошедшее — результат некоего «внутреннего конфликта» в России.
К обеду Подоляк уже заявил, что «пока сложно сказать, что именно там могло произойти». Так же, как и дождаться списка всех выпусков из России, а потом "провести профессиональное расследование в наших профильных органах".
И почему такая подвижность в версиях случившегося? Похоже, сначала они были так горды, но теперь волнение как-то поутихло...
Конечно, возобновление работ на Крымском мосту вовсе не означает, что произошедшее следует расценивать как какое-то досадное происшествие. Выводы нужно делать быстро. И в плане обеспечения безопасности моста. А что касается последствий для киевского режима.