Добрый день/вечер/утро дорогие друзья читатели, рад приветствовать Вас на канале «Друг Народа»! Данный пост является первым в серии, которую я назвал «Age of Sigmar глазами новичка», или мои попытки, как опытного игрока в 40К, влиться в аос с нуля.
Я думаю, многие смотрели на аос и думали, классная игра, интересная, минечки красивые, но столько всего отличающегося от стандартного вархаммера сорок тысяч. Тут тебе и какие-то страшные дабл ходы, и магия в начале хода, и непонятные вандропы или галеты. Словом, много отличающегося от привычного нам гримдаркового 40К. Я был таким же, пока Сережа Джанго не затащил меня в аос, сразу на командный турнир в Table Top Simulator.
Скажу сразу, серия данных постов для меня - это попытка поделиться опытом, рассказать что-то полезное. Показать какими интересными расписками можно успешно играть в аос, рассказать о потрясающем комьюнити и крутых турнирах. Я не великий эксперт, не топ тир игрок, я новичок, который пытается влиться в спортивный Age Of Sigmar и готов делиться историями и впечатлениями.
First things First
Я начну с того, что бэк аоса я не слишком люблю, так как являюсь фанатом Fantasy Battles, данный факт, также, влияет и на выбираемые мной фракции. Однако, правила, модельный ряд и механики Age of Sigmar меня очень даже порадовали, если не сказать удивили. Много вариативности, интересные вин кондишены, крутые возможности в плане составления ростеров. Думаю в первом посте я расскажу о подготовке к турниру, выборе фракции, ростере ну и о первых двух турах.
Подготовка
На турнир я попал случайно, мне просто сказали «ты играешь», ну а я не спорил. Я долго тянул с выбором ростера, изучал топы международных турниров, пытался читать правила, но в итоге собрал то, что мне показалось не трудным, сильным (ХАХА) и интересным (ХАХАХА). Это легионы первого принцам, армия Белакора, с кучей фишек и интересных особенностей, а вот и мой гениальный (нет) лист.
Player Name: Mugiwara
List Name: We are the Horrors of Warp
Allegiance: Legion of the First Prince
- Mortal Realm: Shyish
- Grand Strategy: Take What's Theirs - Triumphs: Bloodthirsty
LEADERS
Be'Lakor, the Dark Master (360)*
- Lore of Ruinous Sorcery: The Master's Command
Kairos Fateweaver (435)**
- Lore of Ruinous Sorcery: The Master's Command
Slaves to Darkness Daemon Prince (210)*
- General
- Command Trait: Ruinous Aura - Sword
- Artefact: Fourfold Blade
- Mark of Chaos: Khorne
Karanak (150)**
UNITS
10 x Pink Horrors of Tzeentch (250)*
10 x Pink Horrors of Tzeentch (250)*
10 x Blue Horrors of Tzeentch (150)**
10 x Bloodletters (110)**- Gore Drenched Icon
ENDLESS SPELLS & INVOCATIONS
Purple Sun of Shyish (70)
CORE BATTALIONS
*Battle Regiment **Battle Regiment
TOTAL: 1985/2000
Фактически, это 2 детачмента, оба обладающие спец правилом юнифайд (юниты детача ставятся одновременно). В аосе важно, сколько у кого дропов, так как первый расставившийся выбирает кто будет ходить первым, а это важно.
Лист представляет собой 2 боевых героев (дп и белакор), маг (кайрос) и сапортная собака (Лоб…Каранак). Остальное это спам и скор. В аосе пинки сплитятся бесплатно и автоматически, что делает 10ку пинков 50ти вундовым юнитом трупсы, который неплохо скорит. Ну или я так думал, готовя лист. Сам же турнир преподнес моему листу тяжелые испытания.
В ходе тренировок поиграл несколько партий, начал понимать правила аоса и дико кайфанул. Неожиданно аос с потенциальными дабл ходами (в аосе после каждого батл раунда игроки роляются на первый ход в следующем батл раунде, а значит игрок, ходивший вторым, может походить снова, тк походит первым в следующий батл раунд) создает простор для тактических решений. Иногда хочется отдать первый ход, чтобы ходить в первый раунд вторым и иметь шанс на дабл.
Турнир
И вот, начался командник проводимый Филиппом Картаевым, Arrow Challenge 9. Я играю в команде со скавенами Сережи Джанго, идонетами Дани Мудреца и деревьями сильванетами Саши Принцессы (ебучего) Цирка.
Первый тур, паринги проходят сумбурно, попадаю на мвп прошлого командника на маготкинов нургла с 12 мухами, сильным героем и хоумскором плагбиреров. Я конечно расползался, пытался делать миссии в меру своих сил, но пошло так себе. Прямая контра, мои косяки, ошибки, итог 20-0. Но это если говорить коротко.
Если же распространяться, то это была офигенная игра. Фил подготовил к турниру крутейшие карты в ТТСе, это прям важный плюс. Оппонент играл френдли, приятно, без мандежа, напоминая мне важные забытые фишки. Я бы сказал, что это была одна из самых приятных турнирных игр за последнее время. Да были моменты ттс кубов, да я тупил и ошибался, но оверол впечатление от игры крайне положительное.
Вообще тут сделаю маленькое лирическое отступление перед описанием второго тура. Комьюнити аоса заслуживает отдельного упоминания. Я пробыл в дискорде где то 1,5 или 2 недели, но уже могу заметить, что почти все люди (кроме тильтующего Джанго) крайне дружелюбны, можно играть, обсуждать ошибки, общаться. Я не столкнулся вообще с токсичностью или с попытками «напырить новичка на изи». Думаю следует сказать отдельное спасибо и всем ребятами, с кем я пообщался (и пообщаюсь), с кем я играл и буду играть, ну и конечно Филиппу Картаеву. Фил находит время отвечать на вопросы, даже когда я ему в 4-5 утра в личку в дискорде накидываю мысли по листу и идеи, он все равно утром отвечает и подсказывает. Чувствуется заинтересованность, никакого «на отъебись». Вызывает уважение!
И вот когда я отдал дань уважения комьюнити и лично Филу, можно перейти к описанию второго тура.
Тут я встречаю нежить на паре героев, мощной монстре и толпе зомби.
В данной игре можно выделить такую особенность аоса, тут могут играть юниты за 400-500, а иногда и за 900+ очков. И это не аля «повезло хайрольнулось», а реально валидный чойз.
В данном случае у оппонента был инкарнейшн за 400 птс и Манфред фон карнштайт под 500 птс. Оба сделали очень много по ходу игры, фактически принеся оппоненту победу. Радует, что аос позволяет играть большими мощными юнитами.
Игра была крайне тактическая, интересная, с кучей переворотов и перехватов инициативы. В итоге я немного обидно проиграл 4-16, хотя игра шла к 10-10, мб 9-11 в пользу оппонента. Но зато, следует опять отметить, насколько дружелюбная и приятная была игра и как здорово было общаться с оппонентом. Был бы это реальный турнир, я бы ему пиво поставил)
Итог
Я думаю, в данном посте я не буду вдаваться в подробности игр и разбор ростеров, а скорее опишу свои впечатления от аоса.
Я действительно счастлив, что начал играть, что попал на турнир, что встретил столько крутых людей.
Если говорить коротко - аос стоит того, чтобы в него играть. Комьюнити аоса - отличное для новичков. ТТС турниры Филиппа - крутой способ начать хобби. Ну и конечно, опыт 40к помогает в аосе, но не является критически необходимым, можно и с нуля начинать, разбираться, учиться.
Я готов ответить на любые вопросы, как обычно, в комментариях или в личных сообщениях, благодарю за прочтение, ну и, удачи, друзья мои!