Найти тему

Керченская переправа ещё не работает, но там уже дерутся.

8 октября на бывшей паромной переправе через Керченский пролив начала образовываться огромная пробка. В полдень за постом в нескольких километрах от въезда на развязку стояла очередь из машин.

Маленькие автобусы привозят сюда толпы людей без машин, но с сумками и прочим багажом. Обслуживание в них пока недоступно, открыто лишь несколько сухих шкафчиков. Междугородние автобусы на материк садятся на развязку. Власти пообещали, что они будут перемещены «по прежнему графику».

Вскоре после взрыва моста Сергей Аксенов сообщил, что переход готов к запуску, что он начнет действовать с сегодняшнего дня. При этом, по словам главы республики - и пассажирские, и легковые. Однако из-за бушующего шторма начало паромного сообщения между Крымом и Кубанью было отложено до воскресенья.

«По результатам оценки текущей погодной обстановки в акватории Керченская паромная переправа вечером 9 октября приступит к организации пассажирских перевозок», — говорится в сообщении оперативного штаба Краснодарского края.

Между тем в взволнованной, отчаянной толпе вспыхнули ожесточенные столкновения, вплоть до нападения. Многие люди, которые снимали на видео и выкладывали информацию в социальные сети, были избиты.

«Блин блоггеры, что вы поворачиваетесь, сюда полетит бомба», — в страхе кричали крымчане. Один из пострадавших принес сломанный смартфон в транзитный офис. Гражданин попросил вызвать полицию и скорую помощь, чтобы сообщить о нападении и зафиксировать побои.

Люди очень волнуются, потому что пока неизвестно, сколько паромов может ходить по линии. Например, еще до ввода в эксплуатацию моста через Керченский пролив целая группа судов работала на маршруте «Порт Крым — Порт Кавказ». В первую очередь речь идет о паре кораблей малого водоизмещения — бывшем турецком «Борис Штоколов» и бывшем советском «Ейске», а также ледоколе «Крым». Плюс «Керчский-2» и «Николай Аксененко». Но настоящей гордостью переправы стали гигантские корабли, нанятые греческими компаниями. Речь идет о крупнотоннажных кораблях «Ионас», «Протопорос-4», «Елена», «Гликофилус-III», «Мария», «Лаврентий» и «Победа». Они перевозили большинство автомобилей и пассажиров.

Великанами, уехавшими сразу после открытия автомобильного движения по Керченскому мосту, были великаны - "греки". Весной 2018 года здесь было всего пять наших малых кораблей. Ближе к концу того же года Кабинет Министров Республики Казахстан начал процесс ликвидации «Морской дирекции» - оператора Керченской паромной переправы.

Чиновники Симферополиса заявили, что из-за существующего моста «эксплуатация перехода утратила былую легкость». Но вскоре республиканское правительство неожиданно отменяет собственное распоряжение. Широко сообщалось о планах преобразовать Управление судоходства в судоходную компанию между Крымом и Сирией и перевести суда на рейсы в Сирию.

Сирийский план обернулся темным делом, и на полуострове паром для пассажиров частных автомобилей Нина Малкова и еще один местный ветеран Керчь-2 остались восхитительны сами по себе. Ходили три раза в день, строго по расписанию. Официально сформулированная задача — обеспечить перевозку транспорта, в основном негабаритных и тяжеловесных грузов, «для которых могут быть ограничения движения по Крымскому мосту».

Финал был 1 апреля 2020 года. Тогда во время увольнения выпали более 600 работников Керченского морского, торгового и рыбного портов. Экипаж корабля действительно рассеялся вместе с ними. Крымские власти утверждали, что сокращения были связаны с западными санкциями и окончательным вводом в эксплуатацию железнодорожного участка Крымского моста.