Найти тему
Metal Head

PESTILENCE: СОКРУШАЮЩИЙ СФЕРИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ

До своего распада в 1994 году Pestilence выпустили четыре полноформатных альбома. Группа воссоединилась в 2008 году и в 2009 выпустила свой первый студийный альбом после 16-летнего перерыва.

В начале 2008 года фронтмен коллектива Патрик Мамели заявил, что "по просьбам фанатов" Pestilence возобновляют свою деятельность и пообещал, что новый материал будет "гораздо более техничным и брутальным, чем раньше". Помимо этого Мамели подчеркнул, что не намерен играть со старыми участниками Pestilence, отказываясь таким образом считать это реюнионом. В октябре вместе с Тони Чоем в качестве басиста и Питером Уилдором из Darkane за барабанами, Мамели записывает пятый альбом Pestilence "Resurrection Macabre", релиз которого состоялся 16 марта 2009 года.

В октябре 2009 года место басиста вновь занял Йерун Паул Тесселинг, с конца 2007 года также числящийся в немецкой дэт-металлической команде Obscura, а в декабре Мамели объявил, что по итогам организованных прослушиваний новым барабанщиком Pestilence стал Юма Ван Экелен, ранее игравший с нидерландскими дэт-коллективами The New Dominion и Brutus.

В музыкальной начинке шестого полноформатного альбома «Doctrine» (2011) доминирует восьмиструнная гитара, которую начали использовать Патрик Мамели и Патрик Утервийк. Это привнесло в песни брутальности и низкого звучания. "Doctrine" обозначил новый состав группы, который теперь полностью голландский. Этот альбом записывался и микшировался в студии Woodshed Studio при помощи инженера Виктора Буллока.

Патрик Мамели смотрит на тебя, как на биологический объект, который не просто смертен, а внезапно смертен, в отличии от бессмертной музыки Pestilence.
Патрик Мамели смотрит на тебя, как на биологический объект, который не просто смертен, а внезапно смертен, в отличии от бессмертной музыки Pestilence.

24 апреля 2013 года лейбл Mascot Records выпускает седьмой полноформатный альбом "Obsideo". Далее группа отправляется в масштабное турне в поддержку релиза, в июне музыканты выступают в качестве поддержки Slayer на их концерте в Нидерландах.

Восьмой лонгплей, «Hadeon» (2018) появился после пятилетней активной концертной деятельности, в результате которой музыканты участвовали в трех крупных турах и переиграли на куче метал-фестов среди массы других команд. Sinister, Benediction, Asphyx, Obscura, Acrostichon, Mercenary, God Dethroned, Severe Torture - лишь некоторые из известных имен, выступавшие с ними на одних площадках.

В 20-м году, как и положено, группа сидела на самоизоляции и писала материал для своего очередного, девятого альбома, работая дистанционно, в том числе организовывая репетиции и музыкальное слаживание по видеосвязи.

Результатом этих усилий стал крайний на сегодняшний день пласт «Exitivm» (2021), по выходу которого Pestilence отправились в очередной тур, в котором числилось 18 городов в Великобритании, Германии, и Скандинавии.

-3

Альбом - «Resurrection Macabre»

Страна – Нидерланды, 2009 год

Стиль – death metal

Содержимое:Последний альбом Pestilence вышел в далеком 1993, и вот спустя 16 лет молчания группа возвращается к жизни. С обложки на слушателей смотрит скелет в короне, держащий в руках символ группы.

В музыкальном плане «Resurrection Macabre» - профессионально исполненный death. Звучание гитар выведено на передний план, звук очень плотный, риффы накатываются на слушателя как морские волны. Много соло-партий, сыгранных в какой-то шизофренической манере, что значительно разнообразит музыку. На общем фоне как-то затерялся Tony Choy со своим безладовым басом.

Темп в основном средний, но барабанщик иногда срывается в скорострельную молотилку. Рев Мамели в начале первой же композиции показывает, сколько злобы он накопил за последние 15 лет.

Элементы прогрессива исчезли совсем, а ведь они были раньше основой, музыка стала упрощенной, хотя все более-менее быстро и долбильно. Но, что на данном релизе совсем не понравилось, так это смешивание всего и вся в один большой дребезжащий ком.

В общем, отдельные песни получились вполне неплохо, но общее впечатление от релиза не очень радужное. Можно сказать, что возвращение знаменитого коллектива свершилось, только вот что будет дальше?

Лучшие композиции: «Hate Suicide», «Synthetic Grotesque» и «Neuro Dissonance».

-4

Альбом - «Doctrine»

Страна – Нидерланды, 2011 год

Стиль – progressive death metal

Содержимое: Признаться честно, после предыдущего “Resurrection Macabre” я был слегка насторожен, что не услышу клёвого дэта от этих голландцев, который мы слышали на «Testimony of the Ancients». И, смею вас заверить, мои опасения оказались почвенными. На “Doctrine” Pestilence вернулись к ломаным и извращённым гитарным риффам, шизофреничным солякам и джазовому безладовому басу, который выпрыгивает, как чёрт из табакерки в самых неожиданных местах.

Начинается альбом с интро под названием “The Predication”, на котором кто-то исступлённо что-то вещает на латыни. А далее, начиная с “Amgod”, идёт техно-дэтовый забой со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде ломаных ритмов и навороченных риффов. Присутствуют тут и недурные барабанные сбивки.

Это никоим образом не «Testimony of the Ancients» и даже не «Consuming Impulse», а скорее «Spheres», только не в таком изощрённом варианте. Приправлено это всё вокалом Патрика Мамели, который перестал баловаться глухим утробным гроулом, что был на предыдущем альбоме, и стал просто надрывно орать.

Про качество записи говорить не буду – оно превосходно, видна работа мастеров своего дела. В принципе, альбом, трудно сказать, получился или нет, но хоть тухлости «Сфер» в нем не чувствуется. А вот назвать отсюда любимую песню – настоящая проблема. И не потому, что выбор велик, скорей наоборот.

Лучшие композиции: нет

-5

Альбом - «Obsideo»

Страна – Нидерланды, 2013 год

Стиль – progressive death metal

Содержимое: Данный альбом Pestilence получился очередным образцом нетривиального дэта. Альбом этот концептуальный и повествует о путешествии человеческой души в пространстве и времени. Буклет альбома оформлен очень красочно, качественно сверстан и достаточно информативен, правда, тексты я не переводил. Тут же – куча фотографий, история команды и монография, как записывался данный продукт. Прямо небольшая брошюра получилась.

Что внутри? От непривычно брутального для Pestilence “Resurrection Macabre” мы имеем глухой и утробный гроулинг Мамели, нагромождение барабанной долбы с обилием бластбитов (в группе в очередной раз произошла смена ударника – на этот раз барабанщиком стал Дэвид Хэйли) и много тяжеленных среднетемповых кусков.

От более интеллигентного “Doctrine” тут присутствуют сложные риффы, хоть и местами несколько “квадратные”; гитарные соло, которые ажурно вплетаются в ткань композиций, и время от времени выходящий на передний план, как это и заведено в прог-дэте, бас. Новый басист Pestilence Георг Майер проделал, конечно, хорошую работу на “Obsideo”. Но его игра, на мой взгляд, уступает игре Жероена ван Тесселинга, исполнявшего басовые партии на “Doctrine” соответственно.

Да, под знаменитым лейблом снова получился отлично сыгранный альбом на раз. Музыкально “Obsideo” представляет собой органичную смесь двух предыдущих альбомов группы, и не претендует на какую-то классику. Но, в отличии от предыдущего релиза, по-крайней мере, из него что-то можно выбрать для себя.

Лучшие композиции: по вашему усмотрению.

-6

Альбом - «Hadeon»

Страна – Нидерланды, 2018 год

Стиль – death metal

Трек-лист: Unholy Transcript - Non Physical Existent - Multi Dimensional – Oversoul – Materialization - Astral Projection - Discarnate Entity – Subvisions – Manifestations – Timeless - Ultra Demons - Layers Of Reality - Electro Magnetic

Альбом тут:

Содержимое: На этот раз голландцы выдали что-то такое, от чего захочется прыгать и бегать. Весьма непродолжительные треки очень даже этому способствуют. Однако это ощущение быстро проходит - ведь чего-чего, а стилистику и жанровые рамки никто не отменял, о чем Pestilence не забудут нам при случае напомнить. Обращает на себя внимание мягкий, но плотный саунд альбома, создающий этакий уют для тех, кто постарше, гармонично скрестив звук с энергетикой альбома как раз для тех, кто помоложе.

Мне очень нравится творчество Pestilence классического периода, а вот их современная музыка до сего момента далеко не всегда вызывала настолько приятные ощущения. Самое главное в этом альбоме то, что разнообразия тут хоть отбавляй, а материал не страдает ни затянутостью, ни самолюбованием, ни излишним перегрузом. На языке так и крутится одно слово – браво!

Все композиции на альбоме так или иначе исполнены в быстром темпе, что делает весь альбом death metal-аналогом пулеметной очереди. В каждой песне присутствует 2-3 соло, и все эти соляки имеют мелодию. Гитары звучат, пожалуй, даже слишком мягко для дэта, что создает определенный контраст (это же, на секундочку, death Metal!!! ё, моё). Но слушается-то всё, на удивление, органично!

Нежданно-негаданно, альбом весьма порадовал. Да, пусть он скуповат на эксперименты, но, черт возьми, зато виден курс на развитие!

Лучшие композиции: «Non Physical Existent», «Materialization».

-7

Альбом - «Exitivm»

Страна – Нидерланды, 2021 год

Стиль – death metal

Содержимое: Эээм, даже не знаю, с чего начать. Не знаю, какая муха укусила Патрика Мамели, но “Exitivm” получился совершенно не тем, что ожидал лично я после «Hadeon»-а.

Разочарование необычайное. У гитарной структуры альбома ноги растут прямиком из “Resurrection Macabre” – точно такие же квадратные риффы, которые нанизаны на такой же прямолинейный и примитивный барабанный скелет.

Только вот в 2009 г., когда Pestilence вынырнули из небытия, подобный “финт ушами” смотрелся, как минимум, неожиданно и шокировал слушателей. Тогда такой вот крен в сторону брутализации и озверения музыки “Чумы”, вкупе с глуховато-утробным гроулом Патрика, был неожиданным, и поэтому, в целом, нормально воспринимался.

На “Exitivm” этот же приём не сработал, да и зачем вообще был нужен после такого альбома, как «Hadeon»? Также на этом диске сделана ставка на вкрапления наработок 91-93, которые, по замыслу Мамели должны быть благожелательно восприняты большинством поклонников. На это и делается упор.

Лучшие композиции: «Morbvs Propagationem». А дальше слушать особенно нечего.

С вами был Metal Head!

Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!

Начало обзора дискографии Pestilence вы можете почитать здесь