Pestilence – это знаковая голландская дэт-банда, весьма любимая многими поклонниками и вполне заслуженно завоевавшая себе всемирную славу и доброе имя. На всём протяжении своего развития Pestilence проявляла интерес к отличным от чистого метала стилям и направлениям, что подогревало дополнительный интерес к их творчеству.
Pestilence была образована в городе Энсхеде, Нидерланды, в середине 1980-х годов вокалистом и гитаристом Патриком Мамели, гитаристом Рэнди Мейнхардом и барабанщиком Марко Фоддисом. В этом составе они записали пару демо - "Dysentry" (1986) и с приходом в качестве вокалиста и басиста Мартина Ван Дрюнена - "The Penance" (1987). Обе записи были выдержаны в духе трэш-метала в стилистике, напоминающей Sepultura периода альбома "Schizophrenia", и смогли привлечь внимание лейбла Roadrunner Records.
После подписания контракта с лейблом, Pestilence выпускают свой первый полноценный альбом "Malleus Maleficarum" (1988), продолжая работать преимущественно в направлении брутального трэша, но уже и явно прослушивается влияние зарождающегося death metal в духе Possessed. Вскоре после выхода дебютной пластинки Мейнхард покидает группу и основывает свой коллектив Sacrosanct.
Вакантное место гитариста занимает Патрик Утервейк, с которым записывается второй альбом "Consuming Impulse" (1989), обеспечивший Pestilence широкую известность среди фанатов дэт-метала. Тем временем Ван Дрюнен уходит из группы, чтобы присоединиться к Asphyx, и тем самым оставляет Pestilencе без басиста и вокалиста.
Для записи третьей пластинки Pestilence приглашают басиста Тони Чоя, в то время игравшего в Cynic, а вокал вновь берёт на себя Мамели.
"Testimony of the Ancients" выходит в 1991 году и, будучи не столь жёстким, как предыдущие релизы, демонстрирует между тем растущий уровень профессионализма музыкантов.
После июньского фестиваля Dynamo Open Air 1992 года, где Pestilence играли на одной сцене с Paradise Lost, Rollins Band, Prong и др., не являясь постоянным членом группы, Тони Чой покидает команду, присоединившись к Atheist, а на его место приходит Йерун Паул Тесселинг. Кстати, о творчестве Atheist я уже писал ранее, и статью вы можете почитать здесь.
Материал четвёртого альбома "Spheres" (1993) стал уникальным сплавом уже запатентованного дэт-метала и фьюжна с использованием гитарных синтезаторов. Избранное направление, однако, не пришлось по вкусу ни фанатам, ни начальству Roadrunner, и вскоре участники группы единогласно решили прекратить деятельность коллектива, решив, что "творческий пик" музыкальной карьеры группы был ими уже пройден.
Альбом - «Malleus Maleficarum»
Страна – Нидерланды, 1988 год
Стиль – thrash death metal
Содержимое:Pestilence – уже давно не просто классики голландского дета, а настоящие столпы всего жанра, диски которых, не стыдно поставить в один ряд с работами Death и Carcass. Их первый альбом "Malleus Maleficarum" ("Молот Ведьм") отнюдь не тривиален, напротив, он не похож ни на один из классических релизов, хотя пожалуй можно провести некоторые параллели с их современниками Death того же периода времени.
Главный козырь «Бубонной чумы» - мощные гитары, благодаря которым музыка не статична, жива и изобилует массами ходов и выстреливающими соляками. «Машинный» дробный кач семиструнных так вообще фирменный у группы – четкий, мощный.
Вокал представляет из себя злой и надрывный рев. Это, конечно, дело вкуса, но мне такой голос нравится. Музыка же, хоть и не была откровением даже в те годы, производит благоприятное впечатление: энергии и мощи - в избытке!
Основным недостатком является только тиховатая запись, в принципе, снижающая шансы на высокую оценку. Но для настоящих поклонников это, конечно, серьезным препятствием не станет.
Лучшие композиции: песни немного рыхловатые, с влиянием трэш-метал, и больше всего мне тут нравятся вещи "Parricide" и "Commandments".
Альбом - «Consuming Impulse»
Страна – Нидерланды, 1989 год
Стиль – death metal
Содержимое:Прежде чем заняться музыкой с более высоким потенциалом, Pestilence выпустили данный великолепный образчик сырости и почти первобытной мощи. Главное в нем – атмосфера агонии, борьбы за выживание, о чем красноречивее всего говорит почти натуралистическая обложка. После первого ознакомления с ним в середине 90-х данная работа прямо-таки привела автора в восторг.
Надрывный вокал только в конце 80-х – нач. 90-х мог так достоверно передавать эмоции дышащего на ладан индивида. Бегущий, задыхающийся человек не может остановиться и тем самым приблизить свою смерть от внешних факторов, тем более что и изнутри его разъедают инфекции.
Самый что ни на есть body-horror а-ля Кроненберг предстает нашему воображению в вещи “Out of the Body”. Гитарные риффы активно работают на снос крыши, соло-работа выдержана в стиле, характерном для тех лет, когда дэт не был тупым рубиловом, а нес в себе проблески здоровой эстетики (например, в инструментале “Proliferous Souls”). Ударные партии Марко Фоддиса в высшей степени драйвовы и сыграны с невероятной отдачей, что делает их незаменимыми в поддержке всей гитарной массы альбома.
В итоге при суммировании ролей гитар и ритм-секции на выходе получаем ураганную и действительно нетривиальную музыку. Музыку личных трагедий и бедствий человечества. Музыку, сыгранную на пределе и ждущую такой же отдачи от слушателя.
Лучшие композиции: одна из лучших работ коллектива и весьма знаковый кругляш во всем стиле. Обязательно слушаем весь, и особенно тщательно треки «Suspended Animation», «The Trauma», «Out Of The Body».
Альбом - «Testimony Of The Ancients»
Страна – Нидерланды, 1991 год
Стиль – death metal
Содержимое: В 1991-м году Pestilence наглядно показали, что дэт-метал можно отлить в практически идеальные формы. «Testimony of the Ancients» - целостное образование о 50 минутах, в которых нашли отражение все самобытные черты группы и техника игры, композиционное мастерство и интригующий момент перехода к эстетическому преображению. Знатоки своего дела преподнесли нам прямолинейный, старомодный и одновременно мчащийся в авангарде остро заточенный дэт-метал, вооруженный осязаемыми наворотами.
Акцентированные, кованые риффы служат надежными ориентирами в просветленных соло-партиях. Голландцы на данном альбоме делают первые шаги в прог-дэтовые сферы, а потому уже не только передают агонию, пораженного мрачными видениями, но и философствуют, не теряя экстремального накала.
Ярчайший пример – суховатая на первый взгляд «Twisted Truth», лаконично рисующая мракобесия веры и их бренность пред лицом смерти. Здесь важны не только прямолинейные разгоны гитар и бочек, но и какое-то постмортальное всеприятие яростной мелодики и пространства, возносящее гитарное искусство Мамели и Утервика на недосягаемую для многих высоту (ведь это невероятный поэтический взрыв, мобилизовавший и без того недремлющий талант музыкантов).
Авангардность и статус шага к «Сферам» обеспечиваются антуражными интерлюдиями, то абстрактными и бесплотными («Bitterness», «Darkening»), то конкретными и по-старому пугающими («Blood»), то смешанными («Impure»). Отдельно необходимо отметить джазовый вклад Тони Чоя в инструментале «Soulless» и «Presence of the Dead» с ее сильно выраженной басовой линией.
Не подвел, конечно, и ударник Марко Фоддис, задорно и во многих вариациях отбивающий стандарты, балансируя между трэшевой оголтелостью и умными финтами.
Лучшие композиции: Альбом просто отличный. На «Testimony of the Ancients» удовольствие в большей степени питает ритмическая организация музыки, особая гармония гитар-ударных-баса, которая ласкает слух в ломаных пассажах вступления той же «Land of Tears» (!), тягучих аккордах «Prophetic Revelations», не говоря уж об дэтовых запилах “Чумы”. Все это обрамляется брэндовым вокальным надрывом; на этот раз босховские картины пишет Патрик Мамели.
Альбом - «Spheres»
Страна – Нидерланды, 1993 год
Стиль – progressive death metal
Содержимое: В свое время "Сферы" стали огромным экспериментом. До сих пор некоторые люди не верят, что на этом альбоме не использовались клавишные, а сделано все одной гитарой.
Патрик Мамели очень не любит этот альбом, называя «Сферы» не иначе, как «провальным релизом». Действительно, диск получился неоднозначным, чересчур авангардным и чересчур сложным для восприятия. Но все же у него есть свои ценители и даже любители. Я же в свое время тоже не оценил данный эксперимент, да и сейчас не очень изменил свое мнение.
Вопрос: это ранняя слепота композитора, или же слушатели, явно переоценивают сложные для восприятия альбомы, не видя в них те огрехи, о которых явно знают люди, их сочинившие (например, какая смена ритма была сделана просто так, какие переходы и проигрыши звучат коряво, и где инструментальные партии абсолютно не согласуются друг с другом)? Или Мамели, уходя в технично-прогрессивную, и лишь отчасти дэтовую музыку, ждал, что его поймут и поддержат сотни тысяч?
Так или иначе, содержа в себе набор Циниковских музыкальных ходов, «Spheres», тем не менее, очень далеки от того, что творят их собратья по цеху. Мелодии полны эклектичности, изрядно приправлены гитарными примочками для воспроизведения звуков клавишных и струнных инструментов. Инструменталы, разделяющие материал на части, добавляют содержанию неопрятности и дисгармоничности.
Этот альбом далек от той техничности, которую показывали Pestilence ранее. К сожалению, именно партии ритм-гитары оказались ахиллесовой пятой «Сфер», и особенно все портит то, что Мамели так и не решил отказаться от жесткого вокала. В общем, вроде бы группа и сделала шаг вперед в своем развитии, а реально получилось, что это было два шага назад.
Лучшие композиции: что-то Мамели тут перемудрил, и «Сферы», несмотря на все старания, выглядят тухловатым прог-дэтом.
С вами был Metal Head!
Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!
Окончание обзора дискографии Prstilence вы можете почитать здесь