Что в литературных текстах, что в работе по устройству мироздания и творению своей реальности, что в расследованиях того, куда движется общественная жизнь и процессы в социуме - никто не смотрит на столь презренную материю, как второстепенные детали.
Всем подавай главное и основное. А между тем и детали - очень важны.
Ни один волос не падает с головы человека напрасно. Всё здесь что-нибудь, да значит.
После падения этого волоса от каждой условной человеческой "единицы" простирается в пространство вариантов бесчисленное количество возможностей. Им несть числа.
Так поступить человеку или иначе? Пойти направо иль налево? Уволиться ли с работы вальщика валенок на суконной фабрике или пойти шаманом на красную площадь, чтобы ничего не успеть сделать из задуманного и попасть прямиком по своему предназначению?
Вот потому-то и становится понятно, что любая малейшая частность и деталь любого процесса имеют значение. И смотреть нужно не только на главное и основное, но и на то, что из чего это главное и основное сделано. "Зри в корень" - сказано отлично, но иногда вместе с водой выплескивается и младенец.
Поэтому автор и ратует за то, что обращать внимание и на детали, и даже на мелочи. В любых процессах, событиях и декорациях они есть. И они имеют значение. Большое значение.
Ботичелли в своем шедевре "Весна" изобразил пятьсот видов растений, которые ботаники смогли идентифицировать. Из этих растений - сто девяносто видов цветов. Случайность ли, что мастер стал рисовать все эти лютики-цветочки с такими подробностями? Хотя он не мог не понимать, что на них вряд ли кто будет пристально смотреть, кроме узких специалистов. А все будут глядеть во все глаза на Весну, и на Венеру, - то есть на умопомрачительные женские образы его полотен?
Да, такое внимание к мелким деталям можно объяснить данью моде того времени. Положено было рисовать цветочки со всеми их лепесточками, тычинками и стебельками, - вот и рисовали. А меж цветочков, как водится, кое-где поднимала свою холодную рептилью голову подколодная змея. Это чтобы зрители о враге рода человеческого не забывали.
Но мы сейчас не о том. А о второстепенных деталях.
Если смотреть не только на главное, но и на мелкие частные детали любого процесса, то рано или поздно ты сможешь обрести другое видение и понимание этого процесса и действия. Это понимание можно было бы обозначить как более глубокое - если бы неизбежно появляющийся и ненужный в данной ситуации пафос.
Детали важны. Другое дело, что в них можно по неосмотрительности закопаться и потеряться напрочь, с головой. Но если ты уже понимаешь, что и ничего Главного и Сверхважного в этой реальности тут по сути дела нет, то и деталей перестаешь бояться.
Потому что ничего, кроме строительного материала, который использует Творец, тут нет. А потому наблюдать и созерцать красоту и мерцание второстепенных деталей и мелких переплетений на вышивке реальности может оказаться для тебя, человек, дюже полезным - если ты хочешь понять, как тут всё устроено. И как оно всё между собой связано. Спойлер - блоги, каналы и статьи с такими названиями могут помочь, но мало. Только личное наблюдение и созерцание.
Только личный путь сквозь пустоту. Только твои собственные шаги через пропасти. Успеха тебе на этом пути, человек!