Вы можете не быть фанатом ретро автомобилей или электронной музыки, но если вас занимает визуальное #искусство, то #клип британского электронщика Джеймса Блэйка явно придётся вам по душе.
🎞️ James Blake - If The Car Beside You Moves Ahead
Как бы вы описали то, что сейчас перед вами?
Вот что придумал я, но и ваш вариант несомненно хорошо. Правда тут в том, что на этом кадре не изображено ничего конкретного. Всё что мы можем увидеть это некие нечёткие образы, пучки света и тени, и хоть в видеоряде этого клипа определённо присутствуют реальные и материальные объекты, порой их совершенно не узнать. Они сливаются размываются и превращаются в то, что воспринимаем не на уровне логики, но на уровне эмоций.
Не пытайтесь разглядеть, что именно запечатлено на этих кадрах. Вместо этого постарайтесь сосредоточиться на своём воображении и рассмотреть то, что вам предложит увидеть ваш собственный мозг.
Эта работа совершенно не похожа на что-то обычное, в ней сочетаются ретро-ноты и отсылки к киберпанку, а всё это вместе превращается в поразительную игру бликов света на отполированном до блеска кузове Корвета, напоминающую то ли полёт к звёздам из «Интерстеллара» Кристофера Нолана,
то ли гонки из фильма «Трон: Наследие» 2010 года.
Интересная работа малоизвестного британского режиссёра музыкальных клипов попалась мне на глаза совершенно случайно. Я никогда не слушал музыку Джеймса Блэйка (исполнителя трека, на который снят клип), я никогда не не интересовался работали Александра Брауна (режиссёра этого клипа), но тем не менее Ютуб счёл нужным порекомендовать мне это творение. И надо сказать, не ошибся.
Смотря на прекрасный винтажный Корвет можно подумать, что именно он главный герой клипа, но это будет ошибкой, поскольку на самом деле кованый герой тут свет. А точнее, комбинация света и музыки Создающая в кадре причудливые и захватывающие образы, кажется, что они всегда скрывались в вашем подсознании, но сейчас вы почему-то видите их наяву.
Удивительно еще и то, что хронометраж отснятого материала, похоже, составил 1-2 минуты от силы. Всё остальное сделал монтаж. Режиссёр отзеркаливает одни и те же кадры, воспроизводит их в обратной перемотке. Цикличность прослеживается, как в музыке, так и в видеоряде, но при этом клип ощущается очень живым и самобытным, повторы не раздражают, а даже наоборот увлекают, раскрывая визуальный стиль клипа с новой стороны. Александр Браун как бы говорит нам: «Я 5 раз покажу вам один и тот же кадр, по разному склеенный и обработанный и вы будете считать это пятью разными кадрами». Другими словами, не так важно, что ты снял, ведь монтаж может превратить это во что ты захочешь.
Сам режиссёр в интервью признавался, что вдохновился идеей для своей работы из видео на Ютубе. В нём человек едет на машине по ночной Москве. Браун описал его на невероятно плавное и снятое в шикарном качестве.
Сам же клип на песню снимался не в Москве, а практически на другом конце света. Часть сцен была отснята в Лос Анджелесе, а другая часть в Лондоне.
СМОТРИТЕ КЛИП👇🏻
🎞️ James Blake - If The Car Beside You Moves Ahead
Надеюсь, что мой рассказ смог вас заинтересовать.
Если это так, то подписывайтесь на SKETCHBOOK, впереди ещё много крутых эссе о том, как творится искусство, и кто его творит.