На заднем плане Heinkel He 111H Бомбардировочная эскадрилья KG55 "Гриф" Россия зима 1942-43.
История самолета.
Разработка Германия.
Роль: средний бомбардировщик.
Производитель: - Heinkel Flugzeugwerke.
Конструкторы: Зигфрид и Вальтер Гюнтер.
Первый полет: 24 февраля 1935 г.
Период использования 1935 г. - 1945 г. (Люфтваффе) до 1958 г. (Испания)
Основное применение: Люфтваффе. Год выпуска: 1935–44 гг. Количество построено: 32 прототипа самолета, 12 гражданских авиалайнеров, 808 довоенных самолетов, 5 656 самолетов (1939–44 гг.). Всего: 6 508 самолетов.
В процессе разработки его описывали как «волка в овечьей шкуре». Из-за ограничений, наложенных на Германию после Первой мировой войны, запрещающих бомбардировщики, он маскировался под гражданский авиалайнер, хотя изначально его конструкция предназначалась для обеспечения зарождающегося Люфтваффе быстрым средним бомбардировщиком. Вероятно, самый известный немецкий бомбардировщик из-за характерной «парниковой» носовой части с обширным остеклением более поздних версий.
Heinkel He 111 Был самым массовым бомбардировщиком Люфтваффе на ранних этапах Второй мировой войны. Бомбардировщик хорошо показал себя в период до битвы за Британию, когда обнаружилось его слабое оборонительное вооружение. Тем не менее, он оказался способным выдерживать тяжелые повреждения и оставаться в воздухе.
По мере течения войны He 111 использовался в различных ролях на всех фронтах европейского театра военных действий. Он использовался в качестве стратегического бомбардировщика во время битвы за Британию, бомбардировщика-торпедоносца в Атлантике и Арктике, а также среднего бомбардировщика и транспортного самолета на Западном, Восточном, Средиземноморском, Ближневосточном и Североафриканском фронтах. He 111 постоянно модернизировали и модифицировали, но во второй половине войны он безнадежно устарел. Поскольку лучшей альтернативы не было, это вынудило Люфтваффе продолжать использовать He 111 в боевых целях до конца войны. Производство He 111 было прекращено в сентябре 1944 года, после чего производство бомбардировщиков с поршневыми двигателями было прекращено в пользу истребителей. Поскольку немецкие бомбардировщики практически прекратили свое существование, He 111 использовался для тылового обеспечения.
Производство Heinkel продолжилось после войны под названием CASA 2.111 испанской постройки. Испания получила партию He 111H-16 в 1943 году вместе с соглашением о лицензировании испанских версий. Его планер был произведен в Испании по лицензии Construcciones Aeronuticas SA. Конструкция существенно отличалась только силовой установкой, которая в конечном итоге была оснащена двигателями Rolls-Royce Merlin. Потомок Хейнкеля продолжал нести службу до 1973 года.
ps Хочется не просто фото, пусть даже с описанием в 1 строку. Хочется большего. Может я один такой? Восполняю пробелы.