Олег, Ирина и Диана попали в больницу. Никто из них не знал, что всей троице придётся пропустить праздничный концерт знаменитого певца Бессольцева, поэтому никто и не беспокоился. Олег, гораздо позже выведав эту информацию, сказал так:
- Ой, да что мне Бессольцев! Вот если бы я концерт Ватрушкина пропустил, это была бы трагедия…
Однако врачи почему-то совсем не знали, как обращаться с пациентами. Сначала специалисты игнорировали Олега и Диану, а потом начали приставать к ним, надеясь найти какие-нибудь психические заболевания.
- Вы специализируетесь только на психических заболеваниях? – осторожно спросила Диана.
- Конечно же, нет, но, поскольку у девушки, которую вы поддерживаете, есть психическая проблема, нужно найти и у вас что-нибудь подобное…
- Но ведь у Ирины нет психических проблем! – возразила Диана. – У неё травма! Тогда скажите, чем именно вы лечите Ирину, а то мне не разглядеть… Если что-то не то, сразу пожалуюсь!
- Если вы пожалуетесь, то сразу будете отчислены из школы астрального языка, - возразил врач. – Так что просто знайте: девушка пыталась совершить (очень плохой поступок). Разве это не психическая проблема? На её фоне меркнет всё остальное! В школе астрального языка такое правило: при наличии обоих видов проблем всё физическое лечится автоматически при проработке психического. Так что сейчас я буду с Ириной разговаривать.
- А я – с Эсмеральдой! – закричала Диана. – Эй, Эсмеральда! Эсмеральда!
Но вместо Эсмеральды вдруг появилась Елена Александровна Наймарк… Она сказала, что примет у всей троицы устный экзамен по астральному языку. Отказ грозил уборной.
- А где Эсмеральда? – грубо спросил Олег. – Где Лёша? Что вы вообще здесь делаете?
- Я что делаю? Я учительница, Олег! Мой срок ещё не вышел! Устроили тут без меня ерунду какую-то под названием «режим аудиторияд»… Это новое название для неоправданно сокращённой программы обучения? Нет, нет и ещё раз нет! Не воспринимайте экзамен всерьёз: по нему я просто определю ваш индивидуальный план обучения. Теперь по поводу Эсмеральды и Лёши: я выгнала их, придумав более совершенную систему контроля. Теперь ученик не сможет выйти из школы, пока не завершит полный курс! Вернее, выйти за пределы территории школы, ведь прогулки вам разрешены…
***
И вот учёба с Наймарк началась с нуля… Как устали от преподавательницы Олег и Ирина! Казалось, в Елене Александровне сочетаются все худшие учителя из прошлого, настоящего и даже будущего! Пришло время отвечать спряжение глагола «симск» и множество не связанных между собой слов, многие из которых точно не нужны на первом уроке…
- Ирина, как на астральном языке сказать «жертва»? – строго спросила Елена Александровна.
К несчастью, именно это слово вылетело у девушки из головы… Теперь домашнее задание, основной составляющей которого является доведение лексики до автоматизма, будет считаться невыполненным… Это приведёт к мгновенному отчислению: ни один ученик ещё не смел явиться на урок неподготовленным. Неужели Ирина станет первой?
- Вы принесли тетрадь по математике, Ирина? – неожиданно спросила Наймарк.
Андреева с удивлением уставилась на учительницу. Она думала, что это сарказм и сейчас речь пойдёт о сроках, за которые можно выполнить домашнюю работу…
- Что вы на меня так смотрите? Если что, это написано в новой редакции большой книгад! Надо читать этот очень ценный источник, а вы что? Тьфу! Согласно новой редакции большой книгад, нужно телепортировать в Розотюльпанскую Школу Астрального Языка все имеющиеся у вас школьные тетради! Их нужно приносить на каждое занятие! В противном случае вы будете забывать элементарные вещи! Ирина, спешу вас обрадовать: до отчисления ещё далеко. С вами произошло именно то, что описала я. Учеников в таком случае не отчисляют, а бьют! Спустите штаны, Ирина!
Олег хотел заступиться за подругу, но, вспомнив о своей мечте, промолчал. Андреева его не осуждала: она всё прекрасно понимала.
- Теперь вы вспомнили лексику грабителей? – кричала Наймарк, размахивая плёткой. Ирине вдруг стало так больно, что она чуть не потеряла сознание. – Запомните на всю жизнь, - сказала Елена Александровна не крича, но достаточно громко, - что «жертва» на астральном языке – «воу-воу», «дверь» - «древе», «окно» - «Ососни́я"» (и перестаньте путать: Осо́сния -–неофициальное название астрального мира, Ососни́я -–окно), "«пятно"»- "«круст"».
Ирина действительно запомнила эти слова на всю жизнь. Что-то она могла забыть, если не выходила в особое медитативное состояние, но только не это…
Олега Елена Александровна тоже побила. Он думал, что выдержит побои гораздо лучше, чем Ирина, но всё-таки тоже ощутил такую сильную боль, что чуть не потерял сознание.
- Рио-де-Жанейро ему подавай! – возмущалась Елена Александровна. – Всё равно Одесса лучше!
И только когда закончился один ужасный период и начался другой, Блисталов вспомнил её слова…
- А теперь новая тема! – объявила Наймарк. – Семь спряжений глаголов! Да-да, все эти семь спряжений глаголов мы с вами изучим за один раз! Время есть! А потом сразу напишем небольшую контрольную работу по этой теме! Для начала вспомните слова, выученные к сегодняшнему уроку, и найдите среди них глаголы! Ваша задача – выписать их!
Слов было так много, что на объяснение всех семи спряжений остался только час… Но нет! Дополнительное задание, не имеющее смысла!
- Попробуйте самостоятельно определить, к какому спряжению относится каждый из выученных вами глаголов. Если ошибётесь, ничего страшного!
Олег и Ирина поставили цифры наугад: они не понимали логики. Осталось пять минут…
- Спряжение зависит от ударений и от эмоциональной окраски глагола, - объяснила Наймарк. – Вы уже знаете, что глаголы в астральном языке состоят из трёх слогов. Первые три спряжения – положительные с ударениями на первый, второй и третий слог соответственно, далее три отрицательных по такому же принципу. Седьмое спряжение называют нейтральным: невозможно определить, положительное или отрицательное значение у глагола. А вот грамматическая таблица! Я дам вам десять минут на её изучение, а потом вы напишете контрольную работу! Домашнее задание – написать текст с использованием всех выученных слов и всех спряжений. Помните, что глаголы, в которых не три слога, неправильные! Их спряжение (если они вам понадобятся) нужно смотреть в специальном отделе большой книгад, который открывается только во время обучения! Конечно, вы можете пользоваться словарём Недосугова-Шмидта, чтобы узнать незнакомые слова, но, если вы полезете туда за знакомыми, сразу же сработает сигнализация! Если вы забыли известную лексическую единицу (хотя этого не должно быть), можно смотреть только в тетради! И никто не отменял доведение грамматических структур до автоматизма…
Олег был в отчаянии: сегодня сразу после урока должна была состояться встреча тайной театральной студии! Блисталов знал, что в Рио ему ничего не светит, поэтому надеялся почувствовать себя профессионалом в любимом деле хотя бы здесь… Он не знал, что под дверью уже стояла перепуганная толпа его единомышленников.
- Она там Олега и Ирину держит… - обеспокоенно прошептала взрослая женщина. – Надо их спасать!
- А не поздно? – таким же обеспокоенным шёпотом спросил её муж. – Там тишина…
- А они точно там? – недоверчиво спросила рыжеволосая семнадцатилетняя девушка. – Я проверю!
Она ворвалась в кабинет и закричала:
- Разве вы не слышали? Учебная тревога! Я не верю, что вы, Елена Александровна, способны проигнорировать этот сигнал!
- Не обманывайте, Четверикова, - строго сказала Наймарк. – Или вы хотите сказать, что теперь ваши волосы являются сигналом? Нам теперь из-за вас не учиться?
- А вы сейчас что делали? Дайте посмотрю! Конечно! Так и знала! Контрольная по семи спряжениям! Неужели вам не открылся раздел новой редакции большой книгад, предназначенный только для профессионалов своего дела? Там чёрным по белому написано, что во время такой контрольной находящиеся в кабинете не слышат сигналов учебной… и даже настоящей тревоги! Так что скорей бегите!
- Спасибо, Четверикова! – воскликнула Наймарк, выходя из кабинета. – Блисталов, Андреева, контрольную напишете в течение недели! И не редактировать до следующего занятия: это будет проверяться специальной технологией! Срок выполнения, конечно, тоже…