Я уже рассказывала об этом, но не анализировала с педагогической точки зрения... Для тех, кто на моём канале в первый раз: да, математичка. Учительница математики - это хорошая, а моя с отдельными тараканами, поэтому называть её учительницей математики... палец не поворачивается) В чём-то она, конечно, поступала правильно. Например, однажды, когда я получила двойку, она предложила мне пойти в училище после восьмого класса... Тогда я, конечно, обиделась, а теперь понимаю: мой уровень знаний был именно такой. Даже уровень ОГЭ я не тянула. И учительница меня таким образом замотивировала... Ещё математические выезды устраивала, в этом она молодец. В пятом и шестом классе объясняла понятно, а потом... не могу сказать. Возможно, я прогуляла много уроков, поэтому потом не понимала, что вообще учительница пишет на доске. Других учителей математики (их было ещё двое, если считать автора бесплатных видео - трое) я понимала, но, может быть, потому, что внимательно слушала, так что этот аспект не могу с точностью проанализировать...
А сейчас в своём произведении я вспоминаю период домашнего обучения и великий педагогический приём математички, направленный на использование ГДЗ и напряжённый год подготовки к ОГЭ... До седьмого класса была отличницей, а потом пришлось ГОТОВИТЬСЯ к ОГЭ по математике! Те, кто знает, как выглядит этот экзамен, поймут... Причём ладно бы ко второй части, но нет... Ко всем заданиям... Итак, я перешла на домашнее обучение. Не знаю, в чём сначала была проблема. Не дистанционное, учителя по идее знали, как оно должно быть организовано, потому что я в школе была не единственной, но всё равно недели две я была в свободном плавании и самостоятельно занималась по расписанию, успевая сделать больше, чем класс на уроке, потому что не отвлекалась на условного шумящего Петю... Но свободное плавание закончилось. Математичка дала сто (условно) проверочных и контрольных работ. А я не успела пройти все темы, по которым даны эти работы... Ладно, пусть она даёт задания, пусть у неё такой формат домашнего обучения. Но ведь предполагается, что сначала я во время "урока" по расписанию изучаю тему, а потом пишу по ней проверочную! Или я чего-то не понимаю? Проверочные же можно делать только так: начинать во время урока, а заканчивать в качестве "домашнего задания"! Когда мне при таком подходе изучать темы? Ах, конечно! Как же я сразу не догадалась! Надо было во время свободного плавания заниматься только математикой, тогда бы не было проблем! Но это, конечно, был сарказм... А на самом деле, вероятно, были такие мысли (это уже не сарказм! Вполне возможно!): "Если задам мало, Гермиона будет пытаться делать самостоятельно и всё равно получит двойку. А вот если много, она спишет с ГДЗ, тогда у школы не будет проблем с успеваемостью". Основание для такого моего мнения - диагностическая работа по математике, к которой я не была готова. В день урока я сказала, что мне плохо, и математичка дала работу на дом, потому что проверяющим всё равно, где она написана. Мама сразу объяснила, в чём дело...
А 21 марта 2017 г. мы писали пробный ОГЭ по математике. Я была готова, только некоторые задания из второй части разобрать не успела. Получила четвёрку и была довольна результатом. Вдруг на каникулах ко мне подошла ОНА и сказала, что будет меня бить... За что? Может быть, за четвёрку в четверти? Странно как-то... Они были у меня уже давно... Оказалось, за плохо написанный пробник! Ну я же не отличница... И даже когда была отличницей, не была героиней рассказа Сергея Седова "Роковая четвёрка", то есть никто не собирался убивать за четвёрки... Но пробник вдруг оказался плохо написанным. Оказалось, из-за того, что я не приступила к "элементарному" 24-му заданию по геометрии! Но я до него ещё не дошла... Мама пыталась это объяснить, но бесполезно...