Делом о взрыве Крымского моста занимаются следователи центрального аппарата Следственного комитета России, а премьер-министр Михаил Мишустин по поручению президента создал правительственную комиссию в связи с чрезвычайным происшествием на Крымском мосту.
Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании правительственной комиссии по выяснению причин происшествия на Крымском мосту и ликвидации последствий. Её возглавил вице-премьер Марат Хуснуллин, — сообщил телеграм-канал правительства.
В Сети, а конкретно в целом ряде телеграм-каналов, между тем распространяется видео, якобы записанное камерами видеонаблюдения системы охраны моста.
Если верить этим кадрам, то в деле о взрыве обнаруживается новый участник — некое плавсредство. Оно появляется под пролётом моста (заметим, несудоходным пролётом) ровно в момент, когда проезжает та самая фура. И через мгновение раздаётся взрыв.
Так ли это на самом деле, безусловно выяснит следствие. Председатель комиссии Хуснуллин уже объявил, что завтра в районе взрыва начнут работать водолазы.
А пока выяснилось, что в деле охраны столь важного объекта не было единоначалия.
Только что стало известно, что Путин подписал по организации мер защиты транспортного перехода через Керченский пролив на ФСБ.
Речь идёт не только о Крымском мосте, но и о проходящих через Керченской пролив энергомосте и газопроводе из Краснодарского края в Крым.
В документе, опубликованном на сайте Кремля, говорится, что полномочия по организации этих мер получит ФСБ.
До подписания указа акваторию моста (водную и подводную часть) охраняла бригада Росгвардии, а ведомственная охрана Минтранса отвечала за защиту «автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода» (цитата по РБК).
Таким образом, за введение уровней безопасности на мосту отвечал Минтранс. На железной дороге был введён третий уровень безопасности, при котором проводится 100% досмотр транспортных средств, а на автодороге — только второй.
В Минтрансе оправдывались тем, что, если бы третий уровень ввели и на автомобильной дороге, это привело бы к образованию длинных пробок.
Впрочем, при должном уровне организации досмотра и его соответствующем техническом оснащении заторы можно свести к минимуму. Теперь за это будет отвечать Федеральная служба безопасности.
Подписывайтесь на наш канал в Дзене!