Мне в общем то понравилось знакомство с полноразмерными Victor SX-7 и SX-55 ,и я зачем то захотел купить Victor Sx-5 .
Эта модель той же эпохи 70х , но на ступень ниже ,компактней ,дешевле.
Однако отзывы о ней были хорошие и я купил пятёрку за 30 тысяч.
Колонки закрытый ящик ,как и вся серия SX , шёлковые купола наподобие Эстонии ,и размеры чуть больше Эстонии 021,хотя из за дизайна они кажутся маленькими.
Басовик 10 дюймов, как у с90 ,а у Эстонии 8
А так в остальном - это прямой зарубежный аналог 35ас-021 ,только нч не плоский.
SX-5 выпускались с 1973 года до начала 80х .
Приятный дизайн в светлом шпоне , нч разработки Курта Мюллера как и у 7 и 55 .
Первое впечатление было не очень. На фоне старших SX-55 и Sx-7 - пятая модель звучит заметно грязнее .
СЧ динамик тут другой ,поменьше чем у старших ,вч такой же.
То ли так задумано ,то ли чуть грязноватый звук (по меркам японцев такой цены) - результат старения металл бумажных японских конденсаторов . Они такие серого цвета и давно подмечено что номинал уплывает ,в отличии от 50 летних японских кондеров другого типа. электролитов и тд.
В Ямахе NS1000 Монитор кстати тоже есть парочка таких уставших конденсаторов на сч,вч.
В общем как то не солидно , но послушав чуть дольше понимаешь ,что сквозь эти искажения слышишь на удивление приятный тёплый,мягкий звук.
Он словно согревает . Мелодичный ,ласковый , релаксовый
А благодаря фирменной викторовский жирности баса -колонки могут бодренько рычать на роке ,блюзе и звучать весомо.
Удивительно ,но в старших 55 и 7 нет в такой степени музыкальности и теплоты , хоть 55 и звучит раза в два солидней и чище.
Так что в целом эксперимент удался ,в колонках есть приятные мне черты ,из за которых с ними не хочется расставаться.
Что же до сравнения с Эстонией то Виктор SX-5 звучит хайфайней , детальней Примерно на треть. На столько же на сколько он дороже.
Особенно разница заметна по вч.
И к S90 в данном случае это тоже применимо. Во сколько дешевле ,во столько и менее хайфайно. ну раза в два с половиной.
Главное достоинство SX-5 теплота, басовитость и душевность , не пасуют на роке , этих качеств иногда не хватает в типичной японской акустике.