Для взрыва грузового автомобиля на Крымском мосту вероятнее всего использовали смесь аммиачной селитры и алюминиевой пудры (или стружки), поделился мнением на условиях анонимности взрывотехник, имеющий опыт работы с различными боеприпасами.
Лица, готовившие теракт на мосту, вероятно изучили процедуру досмотра при въезде на Крымский мост, в том числе ознакомились и с процедурой рентген-просвечивания фур, рассказал специалист в беседе с "Московским комсомольцем". Грузовики с боеприпасами или взрывчаткой были бы сразу обнаружены специальными датчиками или собаками, натренированными выискивать взрывоопасные вещества по запаху. А перевозка удобрений, той же аммиачной селитры, не воспрещена.
Чтобы понять насколько селитра взрывоопасна, достаточно вспомнить случай в Бейруте, когда взорвалось судно с селитрой - взрыв уничтожил полгорода, напомнил эксперт.
На видео с камер моста видно, что в воздухе в момент взрыва видны искрящиеся огни. Они могут быть свидетельством того, что это догорает алюминиевый порошок. Благодаря ему взрывная мощность селитры усиливается, объяснил взрывотехник. Селитровая бомба приводится в действие обычным взрывным устройством, но для этого кто-то должен "нажать на кнопку". По мнению специалиста, водитель грузовика мог быть не осведомлен о диверсии, его задача состояла возможно лишь в том, чтобы привести машину в нужную точку в нужное время.
Взрывотехник высказал предположение, кто мог бы помочь Украине свести все элементы диверсии вместе:
"Я думаю, что украинские спецслужбы без помощи «друзей» из США и Великобритании не справились бы. Не исключаю, что контроль велся с помощью самолетов-разведчиков или спутников. А эти возможности есть только у США и НАТО".