Найти тему
Российская газета

Продюсер рассказал, как выживали вторые составы поп-групп в девяностые

Вторые и третьи составы поп-групп еще 20-25 лет назад были нормой на отечественной сцене. Примечательно, что никто из зрителей не возмущался, что концерты с "обманными" знаменитостями нарушили его права, не подавал в суды. В большинстве случаев зрители даже не догадывались, что их обманули. Об этом сообщает Woman.ru со ссылкой на продюсера Сергея Лаврова.

В частности, продюсер привел в пример группу "Ласковый май".

"Люди стояли в очереди на концерты, как в советское время в магазины. "Ласковый май" выезжал сразу в несколько городов, собирали огромные стадионы. А деньги из касс вывозили в коробках из-под телевизоров", - приводит издание слова Лаврова.

И хотя вся страна к тому времени влюбилась в голос Юры Шатунова, секрет состоял в том, что практически никто из поклонников не знал исполнителя в лицо. А с дальней трибуны разглядеть в крохотной фигуре на сцене кумира было технически невозможно.

Лавров отметил, что гастролировало несколько составов группы "Мираж", "ВИА Гра", "Блестящие", "Стрелки". К слову, поддельный концерт "Стрелок" Лавров организовал однажды сам. Дело было в Екатеринбурге, артистки (настоящие) должны были выступить в здании местного цирка. Гонорар за выступление был определен в 10 тысяч долларов. Публика заранее раскупила абсолютно все билеты. А за неделю до концерта продюсер группы заявил, что поднимает гонорар до 25 тысяч долларов.

Тогда Лавров обратился к местным студенткам театрального вуза и предложил им выступить как якобы группа "Стрелки". Девушки согласились, и каждая из них после выступления получила по 100 долларов. Подвоха никто не заметил.

Во-первых, в герлз-группах девяностых участницы регулярно менялись, поэтому в лицо их мало кто знал. Во-вторых, начало концертов часто сдвигалось в расчете на то, что зрители успеют посетить бар и перестанут обращать внимание на происходящее на сцене. Да и саму сцену старались освящать так, чтобы свет бил в глаза зрителям.

Но на частных вечеринках участвовали только основные составы. И на то тоже были свои причины. В зале ресторана обман можно было разоблачить, поэтому мухлевать было опасно. К тому же частные вечеринки организовывали непростые люди, связываться с которыми было попросту опасно.

Сейчас практика двойных и тройных составов ушла в прошлое. Гастрольные графики публикуются на сайтах артистов, поэтому в два города "приехать" одновременно физически невозможно. Даже в ДК, не говоря уже о стадионах, используют экраны, чтобы зрители даже из глубины зала смогли видеть все происходящее на сцене. Да и перед концертом артисты часто проводят автограф-сессии, выходят в эфиры в социальных сетях. Да и при организации концертов представители артисты и принимающая сторона подписывают договор, в котором четко прописаны все нюансы.