Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы Жауме Кольет-Серры: от худшего к лучшему

Оглавление

Жауме Кольет-Серра, как и положено режиссерам с таким именем и фамилией, начал свою карьеру с разного рода хорроров и ужастиков. Его дебютным проектом стал "Дом восковых фигур", который получил плохую критику и провалился в прокате. За ним последовал сиквел весьма успешного фильма "Гол", который аналогично получил плохую критику и стал финансово провальным ( его в списке, кстати, не будет, поскольку нет оценки на одном из сайтов критиков). Третьему фильму повезло немного больше - он смог окупиться и даже понравился зрителям, чего не сказать о критиках, которые к карьере Кольет-Серры относятся довольно посредственно. С 2011 для постановщика, можно сказать, наступили безмятежные времена. Лиам Нисон, который благодаря Люку Бессону и его "Заложнице" стал кассовым боевым пенсионером, в начале 10-ых стал очень успешным. Так, в 2011 вышел "Неизвестный", который, если судить по рейтингам, стал одним из лучших фильмов в карьере обоих. В итоге Лисон и Кольет-Серра создали вместе четыре фильма, лишь один из которых - "Ночной беглец" - провалился. В 2021 у постановщика вышел самый дорогой фильм в карьере, который он снимал для Disney совместно с Дуэйном Джонсоном и Эмили Блант. Речь о "Круизе по джунглям", который где-то там стал успешным, так что теперь к нему готовится ворох сиквелов. И на съемках, видимо, режиссер и Скала сдружились, так что последний пригласил его поработать над другим 200-млн проектом, на этот раз под логом DC. "Черный Адам" стал юбилейным десятым проектом Жауме Кольет-Серры, а также главной надеждой для Warner Bros. По такому поводу я решил расставить все фильмы режиссера от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

9. Дом восковых фигур (2005), (66+54+(27+41)/2)/3=51.33

"Дом восковых фигур" - пример классического хоррора про тупых подростков, которые со своим любопытством попадают под настоящую резню творчески развитого убийцы. Фильм начинается максимально предсказуемо - несколько человек остаются на ночлег в диком лесу, что как бы намекает на мощную беготню через деревья. Но тут кино решает поиграть в еще более закрученный триллер - персонажи разделяются, а двое самых основных через парочку очень неловких сцен доходят до безлюдного города с имеющимся музеем, сюрприз-сюрприз, восковых фигур. Дальше становится чуть интереснее, поскольку героев всего двое, в таких историях кровища обычно льется отовсюду. Но картина довольно быстро решает проблему. Но, если убрать за скобки самую стандартную завязку, то "Дом восковых фигур" даже старается держать марку. Режиссура для дебюта просто замечательная, держит в напряжении фильм порядочно и показывает как минимум несколько очень щекотливых сцен. Но примитив при всех стараниях режиссера все равно вылазит наружу. Герои просто бегают по городу, периодически натыкаясь на намеки на скримеры и кровавые передряги. Все действие максимально надуманное и примитивное - гибель такого-то персонажа или дальнейшее развитие событий можно предсказать без особой насмотренности. Мне эот фильм в каком-то смысле напомнил пятую или шестую часть "Кошмара на улице Вязов", где очень много схожих вещей. Только фильм Кольет-Серры смотрится получше со стороны режиссуры, отчего и 6 из 10 поставить можно.

8. Черный Адам (2022), (65+71+(40+41)/2)/3=58.83

-2

Не секрет, что "Черный Адам" был главной надеждой студии на высокие сборы во второй половине 2022. Также планировалось, что Скала со своим фильмом вдохнет новую жизнь в мечущуюся киновселенную DC. И хотя меня уже откровенно задолбали эти дурацкие шутки про иерархию, но кино я ждал, потому что DC стали намного перспективнее Marvel, смелее и интереснее. Дуэйн наконец-то перестал изображать из себя смертного человека, не скрывая играючи очередную версию Супермена. Ребята просто собрались и от души повеселились, создав подростковую версию "Отряда самоубийц" Джеймса Ганна за 200 млн баксов. Супергероика уже настолько себя изжила, что за подобным трешом можно хотя бы весело провести время, не парясь по поводу всей этой чуши, что КВМ наплодила. Просто комедийный экшен с харизматичными актерами и крутым экшеном. В случае с "Черным Адамом" я даже не стал смотреть экранку, а умудрился попасть в кино, благодаря чему фильм, видимо, и сработал. Я не скажу, что Адам так же хорош, как и Отряд или тот же "Шазам!", но получилось весело. Фильм сначала вторгается на территорию Зака Снайдера, с его "возвышенным" и мрачным тоном повествования, но потом про все это забывает, переходя к веселому экшену в стиле Ртути из Иксов. От экшена я все же получил двоякое впечатление. Это фильм про всяких супер-мега-божеств и магов в дурацких костюмах, так что без графона в каждом сражении не обойтись. Практически весь фильм - это драчка летающих пластилиновых кукол, где графику прям отчетливо видно даже на большом экране. Экшен редко бывает изобретательным ( особенно в случае с этой копиркой Сокола в золотом цвете, который в каждой драке теми же приемами пользуется), хотя иногда режиссера посещают интересные идеи и он снимает очень даже хорошо. Так что экшен - 50 на 50. По поводу персонажей все тоже неоднозначно. Дуэйн - всегда Дуэйн. Остальные же персонажи получили неплохой хронометраж, но никак не выделились и не получили раскрытия. Человек-муравей в маске Дэдпула - просто сайт-кик, который сделает одно важное дело, а потом будет тупить невероятно. Алая ведьма в зеленом так и вовсе бесполезная - лишь добавляет фильму экшен-разнообразия. Доктор Фейт Пирса Броснана вроде бы очень даже прикольный, но тоже весь хронометраж занимается ерундой. Особенно фальшиво смотрелось его финальное душеизлияние. Ну и мое любимое. Озвучка Red Head Sound c греющими душу голосами Юрия Брежнева и Владимира Антоника еще не подъехала, так что особо выбора в кино не было. В Казахстане дубляж не записывали, его записывали в Грузии ( где также писались третьи Твари с отвратительного качества дубляжем и третий "Мир юрского периода", который я в той озвучке не смотрел, но ее вроде бы тоже никто не хвалил), что настораживало еще сильнее. И я так и не понял, что за озвучку посмотрел ( так как уже наслышался мнений про качество грузинского дубляжа), но мне более менее все понравилось. Прям откровенных лаж с непосредственно озвучкой я не услышал ( хотя не хватало местами эмоций у матери того пацана), подбор голосов мне тоже понравился. Даже у Скалы, которого не принимаю без озвучки Брежнева, голос очень крутой, очень подходит для такого типажа. Единственное - у Пирса Броснана голос не вяжется с персонажем, делает его менее многогранным и прозорливым. Надо сказать, что и история мне не то чтобы пришлась по вкусу. Все события случаются за пару часов, что попахивает пересъемками. Написано кино в плане сюжета тоже плохо - все слишком прямолинейно. Больше походит на сборную солянку из "Самаритянина" ( который со Сталлоне и вышел на 2 месяца раньше), "Шазама!" и "Отряда самоубийц: Миссия навылет". Скала просто дебоширит, к нему просто прилетают Броснан и компания, потом дерутся, потом объединяются, потом дерутся с финальным боссом и все. Это выглядит очень мелочно - особенно на фоне глобальных сюжетов прямых конкурентов. Но в целом "Черный Адам" - нормальный развлекательный фильм. Веселый, незатейливый, даже динамичный и интересный. Да, в нем много недомолвок, недоработок и слабых мест, но он лучше доброй половины фильмов Marvel 4 фазы ( да что уж там, он лучше всех этих фильмов, кроме, пожалуй, Паука), но в целом это не так ужасно, как об этом говорят критики, 7 из 10.

7. Пассажир (2018), (67+63+(55+56)/2)/3=61.83

-3

Практически все фильмы с Лиамом Нисоном из 10-ых чертовски похожи. Боевой пенсионер ( обычно в отставке) живет мирной жизнью по понятиям, но очередной террорист или мессия начинает использовать Нисона с целью подставить, чтобы потом заграбастать себе все деньги. Но все же иногда случались намеки на креатив, хотя Нисон и не выходил из своего образа. Но "Пассажир" - это уже просто мракобесие со стороны истории. Сюжет этого фильма - практически 100-% калька с сюжета "Воздушного Маршала", только самолет заменили на поезд. Нисон аналогично бегает по салону с пистолетом, в сжатые сроки выискивая главного серого кардинала. И хотя в дальнейшем я еще долго буду критиковать фильмы списка в связи с тем, что они все до ужаса примитивные, но все-таки старые добрые боевички с Нисоном еще до времен "Честного вора" я люблю. Мне заходило ну практически все, кроме сиквелов "Заложницы". И так как "Воздушный маршал" мне тоже понравился, то и "Пассажир" в целом не разочаровал. Даже все свои штампы этот фильм использует умело. Сюжетная канва проста как день - бывший коп просто бегает из вагона в вагон, пытаясь найти плохого парня. Как и Эркюль Пуаро Кеннета Браны, он обвиняет каждого, кто под руку попадется, а потом возобновляет поиски. Но это ведь круто. Надо признать, фильм неплохо держит в напряжении и интригу ведет до конца. Как бы ни было примитивно окружение, а сеттинг скучен, но именно что интрига в купе с годной режиссурой тащат. Люблю я такие детективы, где вместе с героем стараюсь сопоставить факты и выяснить всю правду. Причем, кино неплохо играет со зрителем, отдавая второстепенные роли известным актерам ( как известно, среди вороха персонажей известные актеры чаще всего изображают злодеев, а "Пассажир" классно обыграл это клише, хотя "Воздушный маршал" тоже таким занимался), которые по итогу оказывались не злодеями. Касательно экшена, как никак, примитивный боевик смотрим, все удовлетворительно. Приятно, что снималось это безобразие не на зеленом экране, а в фильме преобладает в основном живая постановка. Но такой экшен откровенно не впечатляет, потому что герой то и дело в тесном вагоне получает по почкам от кого-то невиновного. Но иногда в операторе просыпается маньяк, и он начинает снимать сложные однодублевые сцены потасовки, за что я готов ему рукоплескать. В итоге же, если принять во внимания очень простой боевиковый сценарий и примитивных персонажей, то "Пассажир" смотрится хорошо. Просто годный боевик со сносным экшеном и неплохой режиссурой.

6. Дитя тьмы (2009), (69+70+(58+42)/2)/3=63.0

-4

Как я уже много раз говорил, терпеть я не могу паранормальные фильмы, где приемный ребенок начинает вытворять разного рода дичь, пока родители с ошарашенным видом кричат, плачут и орут во все горло. И до сего момента исключений в этом моем правиле не было - мне не нравились ни "Сайлент Хилл", ни "Приют", ни прочая лабуда. Но вот "Дитя тьмы", по всей видимости, стал единственным фильмом такой тематики, который мне даже понравился. Главным и очень существенным отличием стала мастерски созданная хоррор- и триллер-составляющая. Если не знать русского названия ( в оригинале так-то фильм называется "Сирота" и ничего в лоб не выдает), то вроде бы ничего не предвещает катастрофы. Но "Дитя тьмы" очень круто развивает свою линию, с каждой новой сценой показывая, что эта сиротка хранит какую-то страшную тайну. Смотрится лента, надо признать, на одном дыхании. Ты проникаешься к Кейт с ее драмой, которая получает удар за ударом от своей приемной дочурки. С каждой новой сценой происходит тот или иной поворот, где какой-нибудь персонаж может жестоко поплатиться за сопротивление Эстер, а может продолжить страдать. В финале происходит просто умопомрачительный сюжетный твист, который никто не смог бы просчитать. Ну и насколько же сильно душу греет русский дубляж. Александр Рахленко ( голос Хью Джекмана) в роли отца запредельно хорош. Александра Остроухова в роли Эстер тоже чудо как убедительна. В итоге же получился очень годный хоррор и триллер, 7 из 10.

5. Круиз по джунглям (2021), (68+66+(63+50)/2)/3=63.5

-5

Начал совместные отношения Джонсона и Кольет-Серры прошлогодний почти хит Disney, где, стоит отметить, Джонсон пусть по большей части и был типичным Джонсоном, но еще старался в иронию и человеческие отношения. "Круиз по Джунглям" должен был стать своеобразным заменителем франшизы "Пираты Карибского Моря", которая являлась экранизацией аттракциона в парке развлечений компании. А в итоге же получилась солянка из различных приключенческих фильмов, в основном связанных с франшизами "Мумия" и "Индиана Джонс". Лично я считаю, что балл на зрительских сайтах более чем заслужен. Неплохое приключение, хороший юмор, харизматичные актеры в интересных ролях, классный экшен. Это такое весьма банальное приключение, взбитое всевозможными штампами и клише, но в таком жанре, где все истории рассказаны по сотне раз, думаю, ничего нового и не выдумаешь больше. Просто неплохое одноразовое развлекалово на вечер, которое звезд с неба не хватает, да и заменой тем же "Мумии" и Индиане станет очень-очень вряд ли, но вышло весьма неплохо.

4. Ночной беглец (2015), (66+66+(59+59)/2)/3=63.66

-6

Как я уже отмечал, "Ночной беглец" стал единственным кассовым провалом из четырех совместных фильмов Лиама Нисона и Жауме Кольет-Серры, а еще это и единственный их совместный проект, который мне не понравился. В этот раз завязка оказалась еще более примитивной, чем обычно. У Лиама Нисона проблемы с сыном, который не считает его семьей и с внучками не знакомит. Вот они спустя столько времени вновь встретились, перессорились, но из-за обстоятельств вынуждены вместе пуститься в бега, во время этих бегов и найдя общий язык. Ну и, казалось бы, я уже столько фильмов к ряду сетую на примитивность, что к переходу к "Ночному беглецу" это уже должно было стать обыденностью, но нет, так не работает. Все предыдущие фильмы старались хоть как-то выкручиваться и этот примитив обыгрывать за счет классной режиссуры, операторской работы, экшена в конце концов. В "Ночном беглеце" от всего этого остался только неплохой цветокор и Владимир Антоник за Лиама Нисона. Экшен же, хотя это единственный фильм связки Кольет-Серра/Нисон, получивший рейтинг R, очень плох. Камера очень часто трясется, быстрый монтаж тоже приветствуется в особом порядке. Состоит же этот экшен из максимально стерильных перестрелок, где постаревший Нисон кувыркается с Эдом Харрисом или какими-нибудь тупыми ботами. Еще всегда было так, что финал таких боевиков завозил как можно больше масштаба, чтобы хоть как-то оправдать билет в кино. "Ночной беглец" предлагает посмотреть на заунывную перестрелку в лесу, где боты всегда промахиваются, а главные герои по очереди друг друга спасают. Единственной классной сценой мне показалась ( бесполезный спойлер) смерть Лиама Нисона в финале, потому что это было несколько неожиданно. А фильм в целом, если не очень плох, то как минимум весьма посредственнен, 5 из 10.

3. Отмель (2016), (63+63+(78+59)/2)/3=64.83

-7

К 2016 году Жауме Кольет-Серра наконец-то отошел от работы с Лиамом Нисоном, отправившись в свободное плавание - снимать очередное кино про противостояние акулы и человека. Бюджет выделили достаточно мизерный, но хотя бы он не составлял корзинку бобов, которые тратили на "Акулий торнадо", или какой там треш сразу на DVD регулярно выходит и выходит. В рамках сюжета и персонажей фильм очень прост - за первые минуты нам пояснили за героев, потом полчаса к ряду показывали Блейк Лайвли на доске для серфинга, чтобы потом уже натравить на нее акулу. Конечно, сюжеты фильмов про нападения акул все одинаковы, но "Отмель" слишком уж копирует "Челюсти" Стивена Спилберга, только сужая круг действующих лиц до одного. Что меня очень удивило, фильм Кольет-Серры до неприличия камерный. Лайвли серьезно поранила ногу, чтобы потом львиную долю хронометража помогать чайке и изливать душу на видеокамеру. Причем, ладно бы они использовали концепцию "Челюстей", до последнего не показывая акулу, или снимая ее не крупным и дальним планом. Акула так или иначе маячит над горизонтом часто, но вместо аниматроники в дело вступает явный графон. Конечно, не такой глянцевый, как было с "Мегом: Монстром глубины", но все равно заметно. А Блейк Лайвли, если не лежит на камне, постоянно пытается проплыть пару десятков метров с расчетом перебраться на камень повыше. А еще мне не понравилось, как Лайвли убила акулу. Это было слишком спорно и нереалистично. Ну а есть ли в фильме прям ярко выраженный триллер и саспенс? Да, пожалуй, что и есть, хотя на любителя. Лично у меня из-за компьютерной акулы вера в происходящее постепенно сходила на нет, но все-таки было несколько сцен, которые могут попробовать пощекотать нервишки. Но вот визуал у "Отмели" красивый. Создатели создали сочную картинку, регулярно показывая живописную природу острова.

2. Неизвестный (2011), (74+68+(55+56)/2)/3=65.83

-8

Первый фильм дуэта Нисона и Кольет-Серры действительно вышел классным боевиком на вечер. Крутой и непоколебимый герой Лиама Нисона бегает от локации к локации, попутно громя какое-то здание, либо кого-то убивая. В дополнение идет любимый боевиковый сюжет с лишившемся памяти героем, который постоянно кого-то подозревает, но ничего толком не может выяснить. И это, надо сказать, работает даже в плюс, потому что такую концепцию актер еще не реализовывал до 2011. Триллер-составляющая тоже работает круто, ведь фильм постоянно идет к сюжетным поворотам, то и дело переворачивая имеющуюся информацию с ног на голову. Еще мне понравилась реалистичность происходящего. Какие-нибудь "Ночной беглец" или "Пассажир" будто бы живут в своей особой реальности, а про "Неизвестного" такого не сказать ( ну кроме обычных штампов боевика вроде амнезии или взрыва машины от пары пуль) нельзя. Фильм даже старается обыграть моральную сторону вопроса постоянных убийств, которые среднестатистические боевики оставляют за скобками. Спутница главного героя даже корит его за то, что на его совести смерть нескольких добросовестных граждан, которые только пытались помочь, а по итогу получили пулю в лоб. Еще хотелось бы обсудить эту самую спутницу. Роль основного второстепенного героя, что помогала Лиаму Нисону, исполнила Дайан Крюгер, которую я помню только по дилогии "Сокровище нации" ( и еще, как оказалось, "Трое"), так что ее внешность я запомнил довольно-таки плохо. И сначала мне показалось, что Крюгер играет вымышленную жену главного героя, а потом она оказалась таксистской, что немного сбило меня с толку. Не знаю, было ли это задумано, или это у меня развился спгс в купе с невнимательность, но вышло забавно. В остальном картина тоже работает хорошо. Экшен держит в напряжении, а также он смог отличиться отличной постановкой. Во многом экшен классно сработал благодаря персонажу Дайан Крюгер. Обычно боевой пенсионер в одиночку разруливал все дела, а здесь ему должна помогать неопытная и необученная официантка. Ну и сценарий представляет из себя не самое худшее, что можно было бы придумать для сюжета с амнезией. В целом мне фильм понравился, один из лучших и Нисона, и Кольет-Серры.

1. Воздушный маршал (2014), (72+69+(61+56)/2)/3=66.5

-9

"Воздушный маршал" со своим бюджетом в 50 млн был одним из самых дорогих фильмов в карьере боевого пенсионера Нисона. В этот раз в истории тоже были замешаны террористы, что решили подставить главного героя, выудить 3 бюджета фильма, ну и, неожиданно, захватить пассажирский самолет. Касательно идеи кино не вызывает особого интереса, потому как с Биллом просто играет в игру главный серый кардинал, а он изо всех сил старается понять - кто же является злодеем? Что-то отдаленно похожее я видел в "Крепком орешке 3: Возмездие". Только вот Нисона втянули в рамки летящего самолета, что неплохо кино освежило. Что меня удивило - отсутствие как такого экшена. Главный герой в основном носится по самолету с пистолетом, наставляя дуло на каждого человека с телефоном. Заместо экшена фильм располагает классным триллером и саспенсом, пошли отголоски "Дома восковых фигур" и "Дитя тьмы". И, надо сказать, детективная составляющая работает отлично. Во многом из-за того, как я упоминал, что было интересно вместе с маршалом искать террориста. Причем, в какие-то моменты лента казалась мне предсказуемой, ведь я предсказывал, что сначала Нисон начнет обвинять того, потом другого. Но я почему-то до конца был уверен, что стоит за всем Джулианна Мур, к чему потом пришел и главный герой, но мое оправдание быстро фильм опроверг. Еще хотелось бы немного затронуть русский дубляж. За Лиамом Нисоном официально закреплен Владимир Антоник, звучащий практически во всех его фильмах, начиная с "Заложницы" ( вообще, с "Бэтмена: Начало", но это кино другого уровня). И насколько же это блестящее попадание, с лихвой передающее оригинал, а также раскрывая персонажа одним голосом. Ну и в целом "Воздушный маршал" мне понравился - недурный детективный триллер Жауме Кольет-Серры.

Подводя итог, можно сказать, что в целом постановщик состряпал недурную карьеру. Я бы назвал всего один его фильм провалом, в остальном же все достаточно неплохо. На мой взгляд, он снял весьма достойные боевики в карьере Лиама Нисона, а два фильма со Скалой в целом можно назвать годными. Посмотрим, продолжит Кольет-Серра работать на DC или после провала Адама пропадёт. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссера Пола Фига.