Найти тему
Киноамнезия

Как корейский кинематограф воскресил зомби

Оглавление

В октябре стартовали финальные серии когда-то культового сериала «Ходячие мертвецы». Наконец-то в этом вымученном шоураннерами проекте будет поставлена точка. К сожалению, зомби в американском кинематографе перестали пугать.

Чего нельзя сказать о корейских кинолентах и многосерийных фильмах с участием оживших мертвецов. Они вернули зрительский интерес к зомби-муви.

Корейские сериалы и фильм о зомби штурмуют мировой кинематограф
Корейские сериалы и фильм о зомби штурмуют мировой кинематограф

Все началось с "Поезда в Пусан"

Корейских фильм ужасов «Поезд в Пусан» вышел в прокат в 2016 году. Шесть лет назад мало кто делал ставку на этот ужастик.

Азиатский кинематограф в то время был сильно на любителя. Поэтому многие зрители отдавали предпочтение американским ремейкам, а не пугающим азиатским фильмам.

Они с нетерпением ждали выхода заключительной части «Обители зла» с Миллой Йовович, затаив дыхание, смотрели фильм про зомби «Мобильник», и смеялись над черной комедией о живых мертвецах «Гордость и предубеждение и зомби».

Не спорю, эти картины неплохие, но чего-то в них не хватает, чтобы они стали культовыми фильмами ужасов.

Финальную часть «Обители зла» с Миллой Йовович зрители смотрели только ради того, чтобы узнать, чем закончится эта история. Фильм «Мобильник» оказался чересчур неправдоподобным: достаточно позвонить на смартфон, чтобы человек стал зомби.

Законы физики и биологии были принесены в жертву оригинальной истории, которая оказалась чересчур сказочной. Неудивительно, что многие читатели «Киноамнезии» сегодня не вспомнят про этот хоррор.

Кадр из фильма "Мобильник". Фото из открытых источников
Кадр из фильма "Мобильник". Фото из открытых источников

Создатели «Поезда в Пусан» пошли по другому пути. Они не стали изобретать велосипед, а объединили все фишки о зомби в одном фильме.

Поэтому корейских ужастик такой неоригинальный: B и р у с в поезде, вокруг толпы оживших мертвецов. Все это зрители уже видели 100500 раз в различных американских и европейских ужастиках. Этим их не удивить.

Тогда почему «Поезд в Пусан» стал культовым? В чем секрет?

Первая причина – в героях. Они не шаблонные, не карикатурные. У каждого своя история. Поэтому зрителям одинаково жаль сестер-старушек и девушку-студентку, которая пытается выжить в поезде.

Кадр из фильма "Поезд в Пусан". Фото из открытых источников
Кадр из фильма "Поезд в Пусан". Фото из открытых источников

Вторая причина – повествование. Оно динамичное. Если бы Гендальф в сером увидел проезжающий мимо него поезд в Пусан, то непременно сказал бы:

«Из огня да в полымя!»

Третья причина – спецэффекты. Они неплохие. Превращение в зомби цепляет. Достаточно много натурных съемок. Картинка в фильме «сочная» и не режет глаз.

Благодаря этим фишкам «Поезд в Пусан» прошел проверку временем и полюбился зрителям. Чего нельзя сказать о «Поезде в Пусан 2: Полуостров». Это антипод культового ужастика, снятого шесть лет назад.

Кадр из фильма "Поезд в Пусан 2: Полуостров". Фото из открытых источников
Кадр из фильма "Поезд в Пусан 2: Полуостров". Фото из открытых источников

К сожалению, этот фильм российские зрители ошибочно принимают за продолжение «Поезда в Пусан». Так называемый сиквел и оригинальный фильм – разные киноленты.

Россиян обманули локализаторы. В п a н д e м и ю им нужно было как-то привлечь зрителей в кинозалы, поэтому к корейскому фильму «Полуостров» они дописали «Поезд в Пусан 2».

Ничего личного. Это просто бизнес.

«Живой» и «Мы все мертвы»

Пока россияне кричали о провале, корейские фильмы ужасов про зомби брали новую высоту. Яркий тому пример - дорама (общее название для телесериалов, выпускаемых в Восточной Азии) «Живой».

Кадр из дорамы "Живой". Фото из открытых источников
Кадр из дорамы "Живой". Фото из открытых источников

В центре истории геймер, который оказывается запертым в своей квартире. Из многоэтажки невозможно выйти из-за зомби, которые жестоко расправляются со всеми выжившими.

По давлением непредвиденных обстоятельств характеры обитателей жилого комплекса меняются. Кто-то находит свою храбрость, а кто-то, напротив, теряет человечность, становясь в сто раз кровожаднее зомби.

И хотя такими людьми движут благородные поступки, против зла нельзя бороться с помощью зла. Спасти свою душу все равно не удастся. Это ярко показано в дораме "Живой".

Кадр из дорамы "Живой". Фото из открытых источников
Кадр из дорамы "Живой". Фото из открытых источников

Неудивительно, что после такого оглушительного успеха, американские студии стали обращаться к корейским режиссерам и сценаристам с просьбой снять качественный зомби-муви.

Так, например, при участии Netflix вышел многосерийный фильм «Мы все мертвы» о вспышке э п и д e м и и зомби в средней школе.

Я впервые посмотрел настолько динамичный, кровавый хоррор с подростками в главной роли. Мальчишки и девчонки отыграли на пять с плюсом, а сценаристы не щадили никого. Только зритель успевал полюбить героя, как его съедала ненасытная толпа монстров.

А еще в этом сериале много подтекстов. Тут вам и социальное неравенство, и цензура в школе, из которой нельзя выносить ссор, абьюз среди школьников, проблема подростковой беременности, социализации трудных подростков в обществе, цинизм современных политиков и т.д.

Неудивительно, что этот многосерийный фильм застолбил за корейцами лидирующие позиции в зомби-муви. Спасибо сценаристам и режиссерам из Южной Кореи за то, что они сохранили созданную шестьдесят лет назад Джорджем Ромеро зомби-вселенную. "Ходячие" - пусть и с корейским акцентом - снова в моде.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Если не знаете что посмотреть, включите азиатские фильмы ужасов об оживших мертвецах. Уверен: не пожалеете.

#зомби #зомбиапокалипсис #фильмыужасов #дорама #ходячиемертвецы #джорджромеро #корейскиефильмы #поездвпусан