В октябре стартовали финальные серии когда-то культового сериала «Ходячие мертвецы». Наконец-то в этом вымученном шоураннерами проекте будет поставлена точка. К сожалению, зомби в американском кинематографе перестали пугать.
Чего нельзя сказать о корейских кинолентах и многосерийных фильмах с участием оживших мертвецов. Они вернули зрительский интерес к зомби-муви.
Все началось с "Поезда в Пусан"
Корейских фильм ужасов «Поезд в Пусан» вышел в прокат в 2016 году. Шесть лет назад мало кто делал ставку на этот ужастик.
Азиатский кинематограф в то время был сильно на любителя. Поэтому многие зрители отдавали предпочтение американским ремейкам, а не пугающим азиатским фильмам.
Они с нетерпением ждали выхода заключительной части «Обители зла» с Миллой Йовович, затаив дыхание, смотрели фильм про зомби «Мобильник», и смеялись над черной комедией о живых мертвецах «Гордость и предубеждение и зомби».
Не спорю, эти картины неплохие, но чего-то в них не хватает, чтобы они стали культовыми фильмами ужасов.
Финальную часть «Обители зла» с Миллой Йовович зрители смотрели только ради того, чтобы узнать, чем закончится эта история. Фильм «Мобильник» оказался чересчур неправдоподобным: достаточно позвонить на смартфон, чтобы человек стал зомби.
Законы физики и биологии были принесены в жертву оригинальной истории, которая оказалась чересчур сказочной. Неудивительно, что многие читатели «Киноамнезии» сегодня не вспомнят про этот хоррор.
Создатели «Поезда в Пусан» пошли по другому пути. Они не стали изобретать велосипед, а объединили все фишки о зомби в одном фильме.
Поэтому корейских ужастик такой неоригинальный: B и р у с в поезде, вокруг толпы оживших мертвецов. Все это зрители уже видели 100500 раз в различных американских и европейских ужастиках. Этим их не удивить.
Тогда почему «Поезд в Пусан» стал культовым? В чем секрет?
Первая причина – в героях. Они не шаблонные, не карикатурные. У каждого своя история. Поэтому зрителям одинаково жаль сестер-старушек и девушку-студентку, которая пытается выжить в поезде.
Вторая причина – повествование. Оно динамичное. Если бы Гендальф в сером увидел проезжающий мимо него поезд в Пусан, то непременно сказал бы:
«Из огня да в полымя!»
Третья причина – спецэффекты. Они неплохие. Превращение в зомби цепляет. Достаточно много натурных съемок. Картинка в фильме «сочная» и не режет глаз.
Благодаря этим фишкам «Поезд в Пусан» прошел проверку временем и полюбился зрителям. Чего нельзя сказать о «Поезде в Пусан 2: Полуостров». Это антипод культового ужастика, снятого шесть лет назад.
К сожалению, этот фильм российские зрители ошибочно принимают за продолжение «Поезда в Пусан». Так называемый сиквел и оригинальный фильм – разные киноленты.
Россиян обманули локализаторы. В п a н д e м и ю им нужно было как-то привлечь зрителей в кинозалы, поэтому к корейскому фильму «Полуостров» они дописали «Поезд в Пусан 2».
Ничего личного. Это просто бизнес.
«Живой» и «Мы все мертвы»
Пока россияне кричали о провале, корейские фильмы ужасов про зомби брали новую высоту. Яркий тому пример - дорама (общее название для телесериалов, выпускаемых в Восточной Азии) «Живой».
В центре истории геймер, который оказывается запертым в своей квартире. Из многоэтажки невозможно выйти из-за зомби, которые жестоко расправляются со всеми выжившими.
По давлением непредвиденных обстоятельств характеры обитателей жилого комплекса меняются. Кто-то находит свою храбрость, а кто-то, напротив, теряет человечность, становясь в сто раз кровожаднее зомби.
И хотя такими людьми движут благородные поступки, против зла нельзя бороться с помощью зла. Спасти свою душу все равно не удастся. Это ярко показано в дораме "Живой".
Неудивительно, что после такого оглушительного успеха, американские студии стали обращаться к корейским режиссерам и сценаристам с просьбой снять качественный зомби-муви.
Так, например, при участии Netflix вышел многосерийный фильм «Мы все мертвы» о вспышке э п и д e м и и зомби в средней школе.
Я впервые посмотрел настолько динамичный, кровавый хоррор с подростками в главной роли. Мальчишки и девчонки отыграли на пять с плюсом, а сценаристы не щадили никого. Только зритель успевал полюбить героя, как его съедала ненасытная толпа монстров.
А еще в этом сериале много подтекстов. Тут вам и социальное неравенство, и цензура в школе, из которой нельзя выносить ссор, абьюз среди школьников, проблема подростковой беременности, социализации трудных подростков в обществе, цинизм современных политиков и т.д.
Неудивительно, что этот многосерийный фильм застолбил за корейцами лидирующие позиции в зомби-муви. Спасибо сценаристам и режиссерам из Южной Кореи за то, что они сохранили созданную шестьдесят лет назад Джорджем Ромеро зомби-вселенную. "Ходячие" - пусть и с корейским акцентом - снова в моде.
Если не знаете что посмотреть, включите азиатские фильмы ужасов об оживших мертвецах. Уверен: не пожалеете.
#зомби #зомбиапокалипсис #фильмыужасов #дорама #ходячиемертвецы #джорджромеро #корейскиефильмы #поездвпусан