Знаете, бывает такое, когда мы чего-то ждём или на что-то рассчитываем, а происходит не совсем так, как мы хотели, но, всё-таки происходит.
Тогда мы говорим себе: «ну ладно, пусть хоть так».
Представьте, что вы садитесь в такси. Приветливо здороваетесь с водителем, а он вам не отвечает и даже голову в вашу сторону не поворачивает. Возникает недовольство с нашей стороны и, скорее всего мы начнём выискивать – что ещё «не так» с этим дядькой и его машиной. А, может быть, и в открытую станем воспитывать бедолагу.
К подобным ситуациям применимо то, что я называю, «ну, хоть так». Пусть водитель невежливый, машина грязная и пахнет в ней плохо. Ну, хоть так, главное, что едем.
Когда мы говорим «ну хоть так», мы все равно, за что-то благодарны.
Но не озвучиваем и не признаемся в этом даже себе. Наоборот, остаемся недовольными, брюзжим, портим себе настроение и дальше. Получается, что, вроде бы, и устраивает нас ситуация, но мы на неё реагируем неадекватно.
Я предлагаю посмотреть с другой стороны.
Мы же все равно не вышли из машины и не отказались ехать рядом с таксистом? Значит, не всё так ужасно а, следовательно, нет здравого смысла продолжать фокусироваться на минусах.
Если уж вы сознательно остаётесь в ситуации, постарайтесь БЫТЬ ЕЙ БЛАГОДАРНЫМИ! Или покиньте её.
Оставаясь, выискивайте любую полученную пользу:
- я еду
- я под крышей и на меня не льет дождь
- мне тепло (прохладно, светло, сухо…)
- я, всё-таки, доеду быстрее, чем пешком или на маршрутке
- у меня есть возможность одновременно почитать или послушать музыку
О, благодарю за такие возможности и пользы для меня!».
Не бывает ситуаций, из которых невозможно вытащить плюс, пользу и возможности! Бывают невнимательные и неблагодарные люди.
Даже, если машина такси грязная, окно не до конца закрывается, на вас падают капли, вам холодно, авто едет не быстрее черепахи…но: вы живы, вы всё равно доедете. А, пока едете, можете мурлыкать себе под нос песенку, а не проклятия в сторону водителя.
Если же ситуация для вас невыносима до такой степени, что вы не можете поблагодарить вообще ни за что, тогда задайте себе вопрос – зачем вы в ней остаетесь?
Уж не затем ли, чтобы чувствовать себя жертвой и поиметь привычные плюшки?
Итак, если остаёмся в ситуации – перестаём на неё жаловаться, ищем плюсы и благодарим за любую полученную пользу.
Либо – говорим «спасибо» и покидаем невыносимую сцену, уступая её тому, кому эти декорации нужнее.
Елена Андреева (отзывы) на ПроДокторов
Канал Женская Группа развития в Телеграм