Найти тему

Ремонт юбилейной Молнии 3602

Доброго времени суток! Буду ремонтировать Молнию юбилейную, такие часы дарили ветеранам на юбилей Великой Победы! Значит часам уже без малого 22 года.

-2

Немного потёрт корпус и краска - видно что часы использовались, а не просто лежали в дальнем ящике.

-3

Вскрытие показало что им нужен репассаж, маятник целый.

-4

Снял заводной вал, нажав на кнопку фиксатора.

-5

Снял ободок со стеклом, механизм здесь извлекается со тороны циферблата.

-6

Открутил два винта и вытащил механизм из корпуса.

-7

Хотел открутить винты, которые крепят циферблат, но их там не оказалось вовсе (странно, будет подвох какой то)

-8

Я так и знал - на циферблате отсутствуют ножки и он был приклеен к платине.

-9

Снял баланс и анкерную вилку.

-10

Снял анкерное колесо - оно здесь установлено под отдельным мостом (накладной камень - стальной,очень спорное решение на мой взляд).

-11

Продолжаю разборку.

-12

Часы кстати не очень то и грязные.

-13

Зачистил платину от старого клея.

-14

Разобрал ремонтуар ( механизм завода пружины и перевода стрелок)

-15

Все детали поместил в ванну с бензином.

-16

Убрал старый клей с циферблата.

-17

Начинаю собирать в обратном порядке, вначале ремонтуар.

-18

Собрав ремонтуар выявилась проблема - после 3-4 оборотов перевода стрелок начинают проскакивать зубья полубочонка и переводного колеса.Придётся менять детали.

-19

Нашёл "донора" и заменил рычаг и полубочонок - проблема решена - перевод стрелок стал плавным и без посторонних звуков и проскоков.

-20

Собрав часы выяснилось что они на одной стороне ходят, а на другой стороне останавливаются. Причина оказалось в том, что сместился рубин баланса, люфт баланса оказался большим. С помощью пуансона и молоточка забил рубин чуть глубже в платину. Теперь ход одинаковый на обоих сторонах.

-21

Конечно этот механизм во многом уступает по конструктиву старому советскому - везде видны следы удешевления, что негативно сказывается на надёжности и долговечности. Но тем не менее часы на ходу.

-22

Установил циферблат (пришлось также на клей) и стрелки.

-23

При установке часов в корпус выяснилось что крышка очень плохо открывается - сломан штифт.

-24

Вместо штифта подобрал подходящую по диаметру иголку.

-25

Вставил иголку и отломил лишнее, затем подкернил с краёв - чтобы не вылетела при открывании.

-26

Последний штрих - буду устанавливать кольцо для цепочки.

-27

Ну вот почти и всё.

-28

Осталось проверить на точность хода. Вот такой вот ремонт получился.

Всем удачи!