Доброго времени суток! Буду ремонтировать Молнию юбилейную, такие часы дарили ветеранам на юбилей Великой Победы! Значит часам уже без малого 22 года.
Немного потёрт корпус и краска - видно что часы использовались, а не просто лежали в дальнем ящике.
Вскрытие показало что им нужен репассаж, маятник целый.
Снял заводной вал, нажав на кнопку фиксатора.
Снял ободок со стеклом, механизм здесь извлекается со тороны циферблата.
Открутил два винта и вытащил механизм из корпуса.
Хотел открутить винты, которые крепят циферблат, но их там не оказалось вовсе (странно, будет подвох какой то)
Я так и знал - на циферблате отсутствуют ножки и он был приклеен к платине.
Снял баланс и анкерную вилку.
Снял анкерное колесо - оно здесь установлено под отдельным мостом (накладной камень - стальной,очень спорное решение на мой взляд).
Продолжаю разборку.
Часы кстати не очень то и грязные.
Зачистил платину от старого клея.
Разобрал ремонтуар ( механизм завода пружины и перевода стрелок)
Все детали поместил в ванну с бензином.
Убрал старый клей с циферблата.
Начинаю собирать в обратном порядке, вначале ремонтуар.
Собрав ремонтуар выявилась проблема - после 3-4 оборотов перевода стрелок начинают проскакивать зубья полубочонка и переводного колеса.Придётся менять детали.
Нашёл "донора" и заменил рычаг и полубочонок - проблема решена - перевод стрелок стал плавным и без посторонних звуков и проскоков.
Собрав часы выяснилось что они на одной стороне ходят, а на другой стороне останавливаются. Причина оказалось в том, что сместился рубин баланса, люфт баланса оказался большим. С помощью пуансона и молоточка забил рубин чуть глубже в платину. Теперь ход одинаковый на обоих сторонах.
Конечно этот механизм во многом уступает по конструктиву старому советскому - везде видны следы удешевления, что негативно сказывается на надёжности и долговечности. Но тем не менее часы на ходу.
Установил циферблат (пришлось также на клей) и стрелки.
При установке часов в корпус выяснилось что крышка очень плохо открывается - сломан штифт.
Вместо штифта подобрал подходящую по диаметру иголку.
Вставил иголку и отломил лишнее, затем подкернил с краёв - чтобы не вылетела при открывании.
Последний штрих - буду устанавливать кольцо для цепочки.
Ну вот почти и всё.
Осталось проверить на точность хода. Вот такой вот ремонт получился.
Всем удачи!