Чаще всего мы задумываемся о дальнейшем обучении ребенка за год до школы. На плечи родителей ложиться большая ответственность: выбор школы, учителя, программы по обучению и многое другое. Ведь сейчас существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая ( более подробно по ссылке популярные школьные программы ).
В рамках одной школы могут применяться разные программы. Конечно, родитель в первую очередь отталкивается от знаний своего ребенка и своих возможностей. Все мы разные, поэтому здесь я расскажу свою историю по подготовки дочери в первый класс.
Мне нравилось заниматься с ней по карточкам, рисовать, лепить, вырезать из бумаги, петь песни (по методике «Музыка с мамой) и тыкать по клавишам синтезатора. В три года мы пошли в школу "Гармония" на подготовительные занятия, которые проходили один раз в неделю. За полтора часа было 4 интересных для ребенка занятий с разными преподавателями: пение, театр, рисование, танцы. А к 5 годам дочь сама определила для себя, что ей нравится рисование. И мы в этой же школе пошли на дошкольное обучение по-изобразительному искусству.
С садиком в целом нам тоже повезло. Воспитательницы были внимательны к детям и занимались с ними не только на платных занятиях.
Отдельно хочу рассказать про чтение:6
- Начали изучать буквы в игровой форме, когда ей было 3 года: нарисуем, слепим, вырежем.
- К 4 годам ей нравилось рисовать буквы, поэтому обучение по чтению не было традиционно, как мы привыкли по букварю. Исходя от желания ребенка мы начали с элементарных слов мама, папа и т.д. Затем мы писали все предметы которые есть в комнате на листочке вырезали их, она пыталась прочесть слово и приклеивала скотчем к нужному предмету - это была такая игра. Эти бумажки весели несколько дней, затем собирались и опять игра повторялась, начинали мы с 3 предметов и постепенно увеличивали. По Системе Н. Жуковой мы тоже немного занимались.
- Ребёнок взрослеет, меняется он и мы с ним, главное понять чего он действительно хочет. Такой период был у нас ближе к 6 годам, тогда я начала покупать книги с хорошим крупным шрифтом и мы понемногу читали. Сначала она прочтет небольшое предложение потом я в этот момент она следила за текстом и потом продолжала. Позже мы чередовали абзацы. Конечно пример родителей тоже помогает, когда ребенок вообще не хочет брать в руки книгу.
Как правило, я никогда не настаиваю читать, а нахожу другой подход. В нашем случае нам помогла книга по скорочтение для детей автор Ш. Ахмадуллин.
Мы по ней занимались как прописано в книги, каждый день. Начали со скоростью чтения от 10 слов в минуту к концу книги мы вышли на результат в 40 слов нам было 6 лет, а самое главное появилось желание читать. К самой книге мы возвращались несколько раз и в первом классе дочь читала очень уверено, поэтому как говорится в книге скорочтение для детей "Читать это прежде всего понимать прочитанное". Каждый из нас любит своего ребенка, а он нас и наша задача найти, и дать ему возможность развиваться.
Позитивного вам настроения!
P.S. В 5 лет мы ходили к частному логопеду, если вам это тема интересна пишите в комментариях, потому, что это отдельная и тоже интересная история.