Саныч, когда был маленьким, любил строить из песка различные, сегодня сказали бы, композиции.
Да что говорить, все мы, отвезя детей к тёплым морям, испытывали радость глядя как детишки строят замки из песка, которые потом сносит прибой!
Восторги, слёзы и обязательно вдумчивый папаша, твёрдо уверенный в разумное, доброе, вечное!
Нет таких замков, да и не было вовсе, чтобы энтропия их не уничтожила.
Санычу до энтропии было как до луны волку в беззвёздную ночь.
Детей ночью на пляж не пускали.
И замок, построенный вчера, представлялся Санычу вечным. Таким же устойчивым и надёжным, как мама с папой!
Санычу было невдомёк, что и мама и папа - понятия относительные, а тётя Клава, ласково гладящая по голове, не более, чем надзиратель в детдоме.
Замок - есть замок, у него должен быть ров, башни и прочие серьёзные фортификационные штуки, свидетельствующие о неприступности.
Люди? Ну, наверное, но кто скажет, зачем они нужны, вообще?
Замок тем и хорош, что не предполагает наличие там существ, от которых одно безобразие: тут сожгут, там взорвут, одним словом - испортят и пойдут дальше!
Саныч, вообще, не особо симпатизировал символизму, ну, когда показывают одно, а на деле выходит совсем иное, и все должны думать, что всё так и надо.
Все эти образы, намёки и прочие хитрости, чтобы спрятать суть вещей!
Саныч твёрдо усвоил: замок, если он - твой, неважно, из песка он или из железобетона, должен быть и оставаться твоим, а те, кто думает иначе и поёт вместе с сиренами в морской тиши, дураки и их место у параши!
Если ты, как Саныч, вырос в питерских подворотнях, то точно знаешь, что в расшибец выигрывает тот, у кого бита тяжелее! Например, Петровский рубль никто не перешибёт!
А тут море, песок, ветер и Боб Дилан со своим: "ответ на вопрос мой ветер на крыльях унёс" - чушь и полный социальный дебилизм!
Песок превращается в стекло при высоких температурах, из стекла делают бутылки, в них наливают вино и водку, эти напитки поглощают люди и идут разрушать дивные замки!
Теряют, если бы только себя, они теряют понимание, что этот замок мой!
Мой и ничей ещё!
Только глупцы думают, что во всём виноват прибой, типа стихия - мы тут бессильны!
Но есть ли стихия сравнимая с человеческим безумием?
Они приходят и рушат то, что строил я, и ничего не предлагают взамен!
Экзистенциализм, мать Вашу и пьяная матросня!
Саныч сидел на берегу и грустил.
Да хрен с ним, с замком, построим ещё, но каковы падлы! Даже следов не оставили! Тлен, бессмысленность и беспокойство умов!
- Допустим, построю я этот замок снова! Кто оценит? Кто скажет: чувак, классная штука, мне тоже надо!
- Нет, будут смотреть, как прибой смывает остатки былого величия и вместе с ними последнюю память обо мне!
Саныч смотрел, как из прибоя выходит Кариес Афинская, её унылые формы напоминали " последний день Помпеи", разве что пепел ещё не покрыл пляж, Кариес и и самого Саныча!
- Вот дура! Плавала бы себе и горя не знала, ведь это только греки могли назвать Чёрное море "Понтос Аксейнос" - Негостеприимное море и тащиться сюда за Золотым Руном!
Руно - Наше, а другому не бывать!
Саныч смотрел, как песок уходит сквозь пальцы времени, он уже не печалился, просто он слился с неотвратимым, понял его, вписался в канву уходящих потерь.
- Жаль, что я не написал сокровенное, не засунул его в бутылку, которую века спустя нашли бы здесь, выброшенной на берег!
И какой нибудь маленький Саныч из питерской подворотни не открыл бы и не прочитал этих последних строк: " я не достроил на песке свой дивный город.."
- Надо бы поинтересоваться, насчёт этого Кашина, как то это всё...
Саныч поднялся, силы были уже не те, что прежде, и пошёл навстречу прибою, хрупкой Кариес, глядя на заход солнца и точно зная, что слова из песни Розенбаума " видишь это всё в последний раз" написаны хоть и давно, но точно, про него.
PS. Во избежание упрёков в преждевременной кончине главного действующего лица эпопеи " Дом с вариациями", редакция напоминает, что сюжет романа никак не связан временными рамками, событийностью, правдоподобием и адекватностью изложения, поскольку, как сказал Никита Пряхин: "Как пожелаем, так и сделаем!"
#роман #литература #утраты #воздушные замки #общество