Найти тему

НИ ОДНОГО ЛИШНЕГО ДВИЖЕНИЯ ИЛИ НЕНАПИСАННЫЙ ЧЕКЛИСТ КЛУБНОГО АВТОСЕРВИСА «ТУРБОПОНЧИК»

Клиентская зона и попутно столовка с диванчиком и столиком. Ламповое.
Клиентская зона и попутно столовка с диванчиком и столиком. Ламповое.

Вам когда-нибудь доводилось разговаривать с врачом, который на вашу жалобу о болях в правом плече безошибочно ставил диагноз о проблеме в желчном пузыре, просто надавив пальцами на только ему известную область под рёбрами, когда боль в плече и шее практически тут же исчезала?

А доводилось ли вам когда-нибудь в автосервисе смотреть, как на вашем авто меняют силовой агрегат в течении 4-5 рабочих часов с перекурами, еще параллельно с двумя машинами на подъемниках, пересадкой элементов обвеса, промывкой дросселя и впускного тракта, заправкой жидкостей, полной сменой ATF, фреона, адаптациями и тестами?

Как эти два примера связаны, спросите вы? И там и там — беззаветная любовь к своему делу, уважение к своему труду и огромный опыт, нарабатываемый годами.

Начну с того, что после приобретения Honda Civic 4D четыре года назад, ища инфу о сервисах по ремонту Хонд в этих наших интернетах, то и дело натыкался на лестные отзывы камрадов о некоем клубном автосервисе с нетривиальным названием ТурбоПончик. Из прочитанных мною камментов каждый раз становился очевидным тот факт, что в этот сервис просто так не попасть, и запись туда исчисляется месяцами. А поэтому, если у вас имеется плановая задача поменять масло в ДВС или тормозные колодки, и вы не записались на эту операцию глубоко заранее, то ждать для этого двухмесячной очереди на подъёмник в ТурбоПончике — затея не из лучших — меняйте в альтернативных местах: этот автосервис не об этом, точнее, не столько об этом. Здесь на первый взгляд нерешаемые задачи решают с необыкновенной лёгкостью и, что важно, невиданной скоростью.

Команда за работой. Каждое действие как по нотам
Команда за работой. Каждое действие как по нотам

Тут замаячила перспектива поездки на Кавказ на майские праздники, и перед ней как раз нужно было сменить масло. Связался с админом паблика,
тот даёт контакты Алексея — бригадира ТурбоПончика, естественно, последний разводит руками, мол, извиняй, запись и всё такое. Ну что же, договорились, что как будет что посерьёзнее — обязательно примет. И это «посерьёзнее» не заставило себя долго ждать.

По пути на Ростов-на-Дону в первой же пробке в Тульской области температура охлаждайки поднялась на неприличный уровень и заставила изрядно понервничать, ведь ранее такого никогда не было, и хоть двигатели R18A — неубиваемы, но кто их знает на пробеге 220 000+, да и машине 14 лет. В общем, охлаждайку стало давить из радиатора в расширительный бачок, а из него просто на улицу, а не обратно в систему. Долил. Поехали дальше. И вот перед Ростовом снова пробка — и снова закипаем. Система охлаждения почти пуста.

Алексей на мой сигнал SOS в личном сообщении отреагировал невероятно оперативно, при этом без лишней воды и попыток как-либо развести совершенно чётко обозначил возможные причины недуга и варианты развития событий. Даю гарантию, что ни один самый удостоенный трижды официальный дилер не отнесется подобным образом к вашей проблеме, даже если вы предложите двойной ценник — там ничего святого и личного — просто бизнес. Кстати, вот и Алексей, хотя, он сам попросил обращаться к нему «Лёха»: человек абсолютно простой в общении, и его явно смущает обособленное к нему отношение и прочий официоз.

Уже находясь в Ростове-на-Дону и исключив самую безболезненную и на первый взгляд самую очевидную причину выдавливания охлаждайки — пробку радиатора, точнее ее перепускной клапан, который может западать, Алексей тут же, как тот врач, проконсультировал на предмет быстрой диагностики выброса отработавших газов в систему охлаждения, установил диагноз — ГБЦ, а поскольку «опыт не пропьёшь» дал дружеский совет о смене двигателя, поскольку из того же самого опыта, а также из нехитрых совместных арифметических подсчетов Алексею, его команде, а позже и мне самому стало доподлинно ясно и логично, что после дорогостоящей переборки ГБЦ старого двигателя существует огромная вероятность вернуться обратно в сервис с той же проблемой, но с уже потраченными немалыми средствами, чтобы в итоге всё равно приобрести контрактный ДВС. Это чистая собственноручная калькуляция, помноженная на опыт— «и никакого мошенства». Впрочем, этот момент каждый для себя решает сам, никакого императива.

-3

Ну что же: контракт — значит контракт. Это не так дорого,как может показаться. Всё относительно, но очень актуально для «японии»: отдать полторы ЗП за ДВС, его монтаж и сопутствующие детали, после того, как Цивик на протяжении четырёх лет пахал как вол, включая лютые дальняки, не требуя особых вложений кроме расходников — и хоть чисто математически невелика потеря, а без материальной помощи родственников жены из Ставрополья всё-таки не обошлось, за что я им премного благодарен, иначе мне пришлось бы влезть в долги, пусть и не кредитные.

Неспешно, стараясь не превышать 3000 об/мин, вернувшись из Ростова в МСК, эпизодически перекачивая огромным шприцом антифриз из расширительного бачка обратно в радиатор на попутных АЗС, принялся подыскивать контракт. И в целом, выбор места был не особо обширным, так как я давно был подписан в ВК на….

Тут хочу сделать отступление и просто посоветовать разборку, находящуюся в Ногинске Московской области. Подход этих товарищей также весьма порадовал: никаких попыток развода или впаривания — всё крайне честно и прозрачно. ГТД на агрегаты прилагают. Если у вас что-то срочное, парни могут пойти навстречу и дождаться вас после окончания рабочего дня, как было например со мной, когда в скобе тормозного суппорта «слизало» резьбу, и я явился за другой в Ногинск ближе к 21-ому часу, чтобы уже утром установить другую скобу на тачку, ибо без тормозов езда и разъездная работа так себе, согласитесь. Вот ссылочка на разборку.

Старый снятый двигатель
Старый снятый двигатель
Новый контрактный двигатель
Новый контрактный двигатель

Привезя свежий ДВС с пробегом за пределами РФ в 43000 км. в ТурбоПончик, находящийся по адресу: Москва, Рудневка, 43а, пока просто договорились с Лёхой о приблизительном дне постановки на подъемник для замены ДВС. И оставалось только ждать. При этом авто с неисправной ГБЦ довольно активно ездила своим ходом, хоть и с ограничениями по оборотам. Да, Японцы — они такие, довезут, но не сдохнут.

Пока длилось томительное ожидание, Лёша дал еще несколько дельных советов по попутным работам и запчастям, пока двигатель будет снят: один из советов, наряду с рядом прокладок и сальников — промыть дроссель и впускной тракт. И там действительно было что мыть и чистить.

И ВОТ НАКОНЕЦ ДЕНЬ Х

Честно говоря, мне снова пришлось обратиться к соседу, который поехал вместе со мной на Рудневку, чтобы вместе вернуться домой, пока мою «Цивку» будет «оперировать» команда ТурбоПончика, ведь каждый из нас уверен: эта экзекуция на целый день как минимум. По крайней мере, именно так и поступил бы какой-нибудь другой автосервис, раздувая нормо-часы в заказ-наряде и ЧСВ, раздувая из мелкой проблемы крупную и выставляя себя тем самым спасителем угнетённых.
И каково было моё удивление, когда Лёха настоял на моём присутствии во время замены ДВС для попутного пояснения, что и как делается, и что нужно сделать или докупить в процессе замены ДВС. Чтобы вы понимали, этот разговор состоялся примерно в 13-14 часов дня, а не ранним утром, когда весь день впереди. Это было довольно неожиданно. И сразу пришлось с соседом сгонять в ближайший автомагазин за хомутами для пыльников рейки, ибо какие-то сверхразумы поставили туда пластиковые хомуты, которые, естественно порвались. После чего сосед уехал по своим делам, а для меня открылось поистине завораживающее действо.

Здесь вы видите всё, что было снято с автомобиля и аккуратно сложено в порядке очереди. Совсем скоро всё это встанет на свои законные места с той же немыслимой скоростью, с какой оказалось на полу.
Здесь вы видите всё, что было снято с автомобиля и аккуратно сложено в порядке очереди. Совсем скоро всё это встанет на свои законные места с той же немыслимой скоростью, с какой оказалось на полу.

Что сразу бросилось в глаза — это безупречно чёткие действия ребят: ни одного лишнего болта и ни одной лишней гайки не было откручено, ни одна лишняя фишка не была снята: железобетонная уверенность в своих действиях, движения поистине хирургически отточены. Инструмент только тот, который нужен для конкретно этой операции, никакой суеты. Это не только делает процесс проще — это безумно экономит время и силы. Вся работа парней перманентно приправлена колкими остротами в хорошем смысле и отличным чувством юмора. Без него в таком ремесле не обойтись.

Так выглядит полностью демонтированная с ДВС коса проводки.
Так выглядит полностью демонтированная с ДВС коса проводки.
Подкапотное пространство без обвязки, последние приготовления к снятию двигателя.
Подкапотное пространство без обвязки, последние приготовления к снятию двигателя.
Лёха в деле. Кажется, он способен снимать обвязку с закрытыми глазами
Лёха в деле. Кажется, он способен снимать обвязку с закрытыми глазами
Подготовка Димой и Лёхой подрамника к снятию вместе с подвеской
Подготовка Димой и Лёхой подрамника к снятию вместе с подвеской
Откачка Максимом фреона перед снятием ДВС совершенно новым аппаратом. Я был третьим в его использовании.
Откачка Максимом фреона перед снятием ДВС совершенно новым аппаратом. Я был третьим в его использовании.
Подгонка специальной телеги для принятия ДВС из подкапотного чрева.
Подгонка специальной телеги для принятия ДВС из подкапотного чрева.
И спуск ДВС на эту телегу для окончательного отделения ДВС от кузова.
И спуск ДВС на эту телегу для окончательного отделения ДВС от кузова.
-14

Дальше было экспресс-отделение АКПП, генератора и компрессора кондиционера от ДВС, всяких навесных модулей охлаждения, VTEK, EGR для пересадки на свежий ДВС, замена сальников и прокладок, термостата и ремня уже на новом. Как всегда — всё четко, уверенно, без волокиты и напускной важности:

-15
-16
-17
-18
-19
-20

Тут надо бы подробнее остановиться на промывке дросселя и впускного тракта. Понадобились: баллон раскоксовщика и 2 л. обезжиривателя. Гамнища — полные штаны. Оказывается во впускном тракте наличествуют некие вихревые заслонки, которые со временем забиваются и ДВС перестаёт «дышать» как положено, поэтому…

Впускной тракт в сборе на пути к операционному столу
Впускной тракт в сборе на пути к операционному столу
Разборка впускного тракта
Разборка впускного тракта
Промывка и продувка с сохранением всех прокладок
Промывка и продувка с сохранением всех прокладок
-24

Состояние дросселя - всё в нагаре
Состояние дросселя - всё в нагаре

Весь впускной коллектор был максимально разобран, прочищен, отмыт и заново собран, бережно сохраняя все штатные прокладки.

Ну а Димас с Максом за это время уже успели собрать обвес нового ДВС…

Новый двигатель готов к сопряжению с АКПП
Новый двигатель готов к сопряжению с АКПП
Новый двигатель стыкован с АКПП
Новый двигатель стыкован с АКПП
-28
-29

Ну вот и настало время ставить новый ДВС под капот. По времени, прошедшему от начала работ до установки нового ДВС — в это было сложно поверить.

Новый двигатель под капотом и подвергается пристыковке обвязки
Новый двигатель под капотом и подвергается пристыковке обвязки
СБорка обвязки снизу
СБорка обвязки снизу

Описывать подробно процесс обратной сборки не вижу особого смысла, скажу лишь, что это если не быстрее, то как минимум не медленнее, но точно так же уверенно и качественно, однако, тут следует отметить, что…

Во-первых: все болты любовно смазывались перед установкой на законное место…
Во-первых: все болты любовно смазывались перед установкой на законное место…
Во-вторых: если какие-то болты или гайки вышли из чата по причине тотальной ржавчины или закипания, то они менялись на новые. В данном случае нашёлся совершенно новый и довольно «эротичный» болт крепления «штанов» к банке катализатора.
Во-вторых: если какие-то болты или гайки вышли из чата по причине тотальной ржавчины или закипания, то они менялись на новые. В данном случае нашёлся совершенно новый и довольно «эротичный» болт крепления «штанов» к банке катализатора.
В третьих: устранялись ранее найденные косяки. Вот установка нормальных металлических хомутов здорового человека на пыльники тяг рейки…
В третьих: устранялись ранее найденные косяки. Вот установка нормальных металлических хомутов здорового человека на пыльники тяг рейки…

К слову, ТурбоПончик ремонтирует рулевые рейки, буквально, щёлкает их как семечки. Уровни вмешательства примерно следующие: 
1) Установка втулки с правой стороны в случае биения (распространённая проблема для CIVIC 4D)— это делается без снятия самой рейки.
2) Частичная переборка — я не буду вдаваться тут в терминологию и техпроцесс такого вмешательства.
3) Полная — это когда рейка приводится в состояние практически новой.
Последние два уровня — только со снятием рейки.

Далее установка обратно подрамника с подвеской:

-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42

После прикручивания подвески и обратной стыковки косы электрики к ДВС и АКПП происходит заливка технологических жидкостей. В свою бытность, когда я сам занимался снятием и установкой оппозитных двигателей на VW TRANSPORTER 2/3, после установки ДВС всегда сначала заливалась дистиллированная вода для проверки системы охлаждения на течь, которая, к слову, случалась довольно часто в силу длины трассы и возраста самих шлангов. В ТурбоПончике настолько уверены в своей работе, что заливают сразу антифриз, и оказываются абсолютно правы, экономя драгоценные минуты.

Заливка антифриза начистовую
Заливка антифриза начистовую

Похоже, что пока я поездил с перегретым двигателем, несколько «поджог» трансмиссионку, она поменяла цвет, и коробка начала «подпинывать» . Поэтому решено было сделать полную замену ATF «замещением», и для этого потребуется 9-10 литров оной. Техпроцесс также не буду описывать, скажу лишь, что для этого не требуется каких-то дорогостоящих аппаратов, но результат оправдал и даже превзошёл все ожидания. Коробка ожила новой жизнью.

-44
-45

Кстати, к своему стыду я не подготовился к первому старту нового двигателя. Пока я фтыкал и витал в облаках в поисках зарядки для телефона— произошёл первый пуск для прогонки ATF, и случилось это буквально с пол оборота и без ошибок, так, что я даже не успел удивиться. Как любил выражаться наш ротный старшина: «Я прихожу — и @xYeваю!!!»

-46

Далее заправка кондиционера…

-47

...запуски, тесты и...

 калибровки профессиональным оборудованием
калибровки профессиональным оборудованием

В итоге от начала работ примерно между 14-ю и 15-ю часами дня до тест-драйва, произошедшего примерно в 19-20 часов вечера, прошло около 5 часов, учитывая, что парни попутно занимались еще двумя машинами, и какое-то время (в районе 30-40 минут) возле моего Цивика вообще никого не было.

Даже мой сосед — категорический ненавистник сервисов и автомобильный гурман по совместительству, который со своими автомобилями за редким исключением ковыряется сам, удивился такому честному и ответственному подходу команды ТурбоПончика. Столь хвалебных дифирамб от него услышать о каком-то ином автосервисе практически невозможно. Да и стоимость всех выполненных работ, поверьте, очень далека от тех, которые с вас возьмут например официалы — это просто несопоставимо ни по времени, ни по цене.

С тех пор проехал чуть более 2000 км., ни одной капли антифриза не ушло, никаких нареканий или замечаний по работе ДВС или АКПП нет, даже сход-развал делать не пришлось: всё встало на свои места, будто ничего и не делалось.

Не взыщите за мою косноязычность, качество телефонной съемки, а также, если я что-то важное упустил. И надеюсь, что команда ТурбоПончика не сильно зла на меня за то, что я постоянно мешался со своим телефоном и лез под машину. 
Кстати, репортаж получился абсолютно спонтанным, буквально, каким-то приключением, которое нельзя было не запечатлеть, а позже осветить публикацией. 
И знаете, вряд ли ТурбоПончику вообще нужна подобного рода реклама ввиду и без того крайней занятости и завидной популярности, но я это делаю чисто от души, так что воспринимайте данный опус как приключенческий коротенький рассказ о пусть и небольшом, а всё таки чуде.
Всем мира и добра, счастья вашему дому. Благодарность всем, кто принял посильное материально-техническое участие в моей проблеме, и не остался в стороне. Долгой жизни вашим железным коням. ТурбоПончику процветания, а его команде— здоровья и терпения: их труд поистине тяжёл, несмотря на то, что буквально ювелирен, как бы трудно им ни приходилось. Порядочное отношение в наше безнравственное время ценить надобно и множить, а ведь верно говорят: «если человек порядочен в чём-то, то он порядочен и во всём остальном» — порядочность не бывает избирательной: она либо есть, либо ее нет.
Благодарю за внимание.