Найти в Дзене

Какие критерии важны для меня при выборе авто?

Сергей Сироткин, экс пилот Формулы-1
Сергей Сироткин, экс пилот Формулы-1


Управляемость

Здесь важнее всего обратить внимание на настройку подвески, рулевого управления и тормозной системы. Рассматривать управляемость опять же будет правильным не по максимальной скорости прохождения поворота, которая в городе нас не интересует, а по тем ощущениям, которые дарит нам любой поворот руля или прохождение поворота. Например, я не люблю, когда руль искусственно тяжелый, типа «спортивный», ведь на деле это лишь мешает водителю найти обратную связь. Еще один важный аспект — курсовая устойчивость, так как болтание в колеях — не самое приятно ощущение на дороге.

Для меня идеальная управляемость выглядит так: высокая курсовая устойчивость на прямых (так чтобы можно было отпустить руль, переезжая разные дорожные огрехи, а автомобиль куда ехал, туда и едет), но при этом поворотливое шасси и легкий, но информативный руль, который приятно поворачивать, который дает тебе понимание того что происходит под колесами.

То есть автомобилем должно быть очень просто управлять, он не должен напрягать. И при прохождении поворотов, не важно на какой скорости, автомобиль должен оставаться понятным и давать тебе все необходимые ощущения.

То же самое касается и педали тормоза, задача которой в первую очередь максимально эффективно останавливать машину. Однако в городском трафике также очень важно, чтобы она была понятной, линейной, чтобы водителю было комфортно рассчитывать замедление и делать его не только максимально интенсивным, но и плавным. И вновь речь идёт не про абсолютный потенциал тормозов, а больше про то, как они настроены и насколько они помогают комфортно передвигаться по городу.

Вот поэтому в плане управления автомобилем для меня гораздо важнее именно то, насколько этот автомобиль понятен для меня, открыт на разных скоростях, которые в любом случае не являются трековыми.

Динамика и разгон

Я знаю много людей, которые выбирают автомобиль сугубо по разгону от 0 до 100 или же по максимальной его скорости. На самом деле, конечно, хороший разгон — это всегда отлично. Но, опять же, очень важно понимать, что в городе, не только с точки зрения динамики передвижения по дорогам, но и просто с позиции комфорта и безопасности, гораздо важнее не абсолютная мощность или разгон до сотни, а то, насколько эластичен двигатель и то, как он работает именно в паре с коробкой передач.

И, опять же, бывает, что хорошо настроенные силовые агрегаты, которые, как например у дизельных двигателей или твинтурбо-двигателей, имеют хорошую тягу с самых низов и хорошо настроены в паре с коробкой передач, в городе воспринимаются даже динамичнее и понятнее для водителя, хотя в плане максимальной мощности они могут быть слабее.

Поэтому здесь для меня в первую очередь речь идёт не о максимальном разгоне, а о том, насколько он доступен и понятен в городе, потому что ты все равно не можешь реализовать мощность многих автомобилей даже наполовину. А вот в каких-то ситуациях, когда тебе надо чуть ускориться или наоборот замедлиться, хочется, чтобы машина была максимально понятной, предсказуемой и делала ровно то, что ты от нее ожидал.

Но и это далеко не единственные критерии!