Локомотив потерпел пятое поражение подряд в РПЛ, проиграв Сочи 4-0 и опустился на 14 место (стыковое) с 9 очками.
И только после этого в руководстве РЖД проснулись и решили выгнать из клуба немцев: Томаса Цорна - спортивного директора и Йозефа Циннбауэра - главного тренера.
При немцах Локо тратил деньги на всё что умеет двигаться, главное чтобы оно было молодым, недешёвым и иностранным прежде всего. Ключевым была имитация деятельности - у нас есть стратегия и мы её придерживаемся (покупка молодых для последующей перепродажи).
Ради неё выгоняли многих игроков за 26 из клуба, но после побега главного немецкого стратега решили слегка сбавить обороты и ограничиться только массовой закупкой молодых.
Золотой актив клуба рос, а результаты клуба падали. Поэтому Цорн тасовал местами своих друзей на посту главного тренера, чтобы показать, что он работает, а не просто гребёт деньги лопатой по своим карманам.
Но паровоз постепенно катился в пропасть, а нажать на тормоз никто не спешил. Хотя из 15 игр Локо выиграл только 3 игры и 8 проиграл, а когда проигрывал, то по полной программе - с большим количеством мячей в своих воротах.
Но в руководстве Локо упорно не хотели смотреть в турнирную таблицу. Они же играли не за титулы и трофеи, а за идею, которая при помощи магической немецкой палочки сделала бы из Локо европейский суперклуб, который поставлял бы игроков для всех топовых клубов Европы и зарабатывал бы на этом деньги как португальские клубы, которые очень преуспели в этом деле.
Но португальцы не разваливали свою академию, как сделали в Локо, португальцы регулярно играют в еврокубках и заходят в плей-офф, что позволяет им засветить своих игроков для продажи, в Локо о таком могли только мечтать, игроков из РПЛ стараются брать только если они реально выделяются на фоне остальных, а такое нельзя поставить на поток, да и европейцы прикрыли нам все возможности сотрудничества и уже даже перестали платить за купленных игроков, поэтому вся стратегия уже даже на бумаге не могла функционировать. Но Локо же за идею, а ради идеи можно закрыть глаза на всё.
А вот реализация была априори невозможна в реалиях российского футбола. Да и реализаторы были не те, их стратегия была - навешать побольше лапши на уши всем подряд, чтобы под видом стратегии потихонечку заниматься денежными переводами на свои европейские счета, а поезд продолжал ехать самостоятельно по инерции. Но рано или поздно схема должна была быть раскрыта, когда инерция закончилась. В РЖД проспали целый сезон, когда детали паровоза начали вылетать прямо на ходу и нажали на стоп-кран.
Но сезон для Локо уже потерян, но это не самое важное, теперь потеряна ещё и управляемость в клубе, поэтому, чтобы вернуться в элиту придётся разгребать все завалы, оставленные немцами в наследство...