Что такое убийство согласно Библии? Почему Господь посылал еврейский народ на войну, если Его же заповедь гласит "не убий"?
Согласно библейскому повествованию, да и в христианском учении в целом, убийство - это незаконное лишение жизни другого человека. Когда один человек хочет убить другого просто потому что ненавидит или на имущество глаз положил, или ещё какой-то имеет интерес от человека избавиться, то это замысел убийства. Убийство также бывает ритуальное, когда людей приносят в жертву выдуманным богам язычники. К сожалению, на планете Земля существует ещё множество других случаев и "причин", когда одни люди совершают убийство других.
Но если человек(или группа людей) наделен полномочиями судить других людей за преступления, (например это царь или судья), а убиваемый получил смертный приговор за реальные свои тяжкие преступления, то это уже не убийство, а казнь. Казнь не является беззаконным действием, если обвиняемый действительно виновен настолько, что приговорен к смерти. В библейском сюжете мы встречаем случай, когда за тягчайшие преступления какого-то народа Господь приговаривает этих людей к казни. Это может произойти только тогда, когда люди становятся совершенно не способны к покаянию, укоренились во зле настолько, что спасти их уже невозможно, они просто не хотят ничего слышать и только усиливают зло. Такие народы населяли землю, которую обетовал Господь отдать потомкам Авраама. Часто можно слышать от неверующих людей, что якобы евреи тех времён совершали преступление, геноцид местного населения, но на самом деле всё было не так. Если кто-то из Вас бывал на отдыхе в тех странах, которые до сих пор предпочитают язычество, Вы могли видеть внешнее вполне безобидную картину: красиво одетые люди идут в красивое здание, несут благовония и цветочки, кланяются, что-то поют. Из-за такой картины у многих складывается ложное впечатление, что все язычники примерно такие и их верования никому вреда не причиняют. Но язычество бывает и бывало очень разным. Если вникнуть в религиозные учения народов во времена иудейских войн после исхода евреев из Египта, можно обнаружить такие обычаи, что нормальному человеку станет нехорошо. Человеческие жертвоприношения, ужасно жестокие, маленькие детки, закопанные живьем, страшнейший "храмовый" разврат... Некоторые их таких язычников явно видели, что "Бог евреев сильнее их "богов", были свидетелями разных чудес, но всё равно предпочли остаться лютыми язычниками. Думаю, тут ещё важно уточнить, что не все люди в таком народе были одинаковы. И во времена исхода их Египта, и в эти времена освобождения земель существовали перебежчики. То есть люди, которые увидели свет Истины из мрака языческих заблуждений и примкнули к евреям, выбрали веру в Истинного Бога. Ветхозаветный запрет сообщаться с другими народами всегда касался только внешних, а внутренние иностранцы(в Библии называются пришельцами) постепенно становились своими и вливались в общность еврейского народа. Когда Господь отправлял еврейский народ на освободительную войну в обетованной земле, осуществлялась казнь живущих там лютых язычников, а не убийство, а подвержены этой казни были только те, кто сознательно укоренился во зле, иначе они стали бы пришельцами в еврейском народе.
Смысл тех казней был не только в прекращении существования злых обычаев и преступлений. Как бы это странно ни казалось на первый взгляд, смертный приговор - это ещё и милосердие к преступнику. Согласно христианскому вероучению, люди, совершавшие грехи и не раскаявшиися в них, по окончании своей земной жизни попадают в ад, а после Страшного Суда в погибель, уготованную дьяволу и его слугам. На человеке остаются все его грехи, так как они не смыты никаким покаянием. Живя до старости и продолжая умножать зло, такой человек с каждым годом, месяцем и днем усугубляет своё положение. Но если его казнили за творимое зло, во-первых, останавливается умножение его вины; во-вторых, своей смертью он уже получает наказание ещё в земной жизни. Господь не наказывает дважды за одно и тоже.
Сложно сказать, какая степень вины смывается с человека его же кровью по казни, но это очень серьёзное наказание и оно очень облегчает его положение на Страшном Суде. Каких-то людей, возможно, это даже может спасти от вечных мук, но точно это знает только Судия - Господь.
Я иногда встречаю недоумение у людей, мол, религиозные фанатики заявляют, что якобы исполняют волю Бога и совершают разные террористические акты, ведут войны и делают тому подобное. В глазах недоумевающих еврейский народ делал то же самое. Но разница огромна! Евреям действительно Истинный Бог назначил временно быть судьями и палачами некоторым небольшим народностям в обетованной земле. Обратите пожалуйста внимание, что не всем подряд и отношения с живущими там народами у народа еврейского должны были сложиться разные - об этом явно свидетельствует библейский текст. Это же не случайно, всё зависело от степени развращения и привычки ко злу у разных сообществ. Какие-то были уже совсем безнадежными, а какие-то могли научиться от евреев и стать верующими в Истинного Бога людьми. Господь Сам сопровождал происходящее знамениями и чудесами. Слух о казнях египетских давно уже прокатился по народам в Палестине, а новые чудеса должны были ещё более убедить людей, что евреи почитают Настоящего Бога, а не рукотворные фигурки, не могущие сделать ничего подобного. Но когда какой-то террорист фанатик сам от себя заявляет, что его послал "бог", чем он подтвердил, что это не плод его больного ума? Где чудеса, где знамения для других? Какой смысл в его действиях, если убить или поработить он стремится по собственной злобе, а не по воле Всевышнего? Мало ли кто что себе вообразит и начнет заявлять? Некоторые люди уверены, что они Наполеоны, но таких лечат в психиатрической больнице, а не верят на слово без смысла и аргументов. Самозванец не равен посланнику Бога! И он творит свою волю, а не волю Господа. Фанатик не имеет права судить или казнить, поэтому его преступления - это убийства, а не казнь.
Убийцы ли воины на войне, если это война между странами, а Господь не давал никаких явных знамений ни одной из сторон?
Я не могу, не имею права предвосхищать Суд Божий, заявляя кто прав, кто виноват. Но некоторые вещи очевидны и потому можно об этом рассуждать. Если правитель какой-то сильной страны захотел ограбить соседнюю страну, позарился на ее земли или какие-то другие ее ценности, пошёл войной захватывать в рабство ее жителей или истреблять их всех, то освободительная война местного населения пострадавшей страны не будет никаким преступлением. Правитель защищающейся стороны просто выполняет свой долг, поднимая свою армию на войну. Самозащита - это не убийство. Убийцы в этом случае - это нападающие, собирающиеся напасть и провокаторы (ведь иногда война ведётся чужими руками).