Найти в Дзене
F1 Королевская гонка

Сузука. 3 факта почему это идеальная трасса

Завтра гонка в Японии. Домашняя трасса Honda - поставщика моторов для "Red Bull". Лучше условий для чемпионства Ферстаппена не придумать - он стартует с поула.

Трасса Судзука была разработана Джоном Хугенхольцем как тестовая трасса компании Honda. Открыта в 1961 году. Гран-при здесь проводятся с 1987 года.

Трассу на чемпионате мира Формулы-1 в Японии воспевают много гонщиков. На днях Себастьян Феттель сказал, что готов после завершения карьеры вернуться на одну гонку именно на автодром "Сузука". Почему она нравится пилотам? Давайте взглянем.

Трасса Сузука
Трасса Сузука

Во-первых, скорость. Большая часть трассы проходит на скоростях более 200 км/ч. Средняя скорость прохождения круга составляет 221—229 км/ч. Одна из самых скоростных в принципе в Формуле. Серьезные торможения до 60-70 км/ч есть только в двух местах: в 17 повороте и в 11. Остальная часть просто очень скоростная и требовательная к выбору траектории из-за своей небольшой ширины.

Во-вторых, разнообразие. Тут все: и шикана (3-4-5), и шпилька (10-11) и, разумеется, легендарный поворот 130R (15 поворот). Буква "R" в данном случае означает радиус поворота. Болиды проезжают его на скорости в 300 км/ч. Расстояние до рельса безопасности в нем - 10 метров! На такой скорости! Это олд-скулл в чистом виде, заигрывания с безопасностью. А что может быть лучше для профессионала, чем вызов его навыкам?

В-третьих, протяженность. Трасса длинная - почти 6 км. Стало быть, требует большей концентрации. Количеством кругов можно отрегулировать общую физическую нагрузку, но одно дело 71 круг в Ред Булл Ринг, и совсем другое - 53 на такой извилистой трассе в виде восьмерки, правда?

Сложите 2 предыдущих фактора, и получается идеал для пилота. Скоростная, разнообразная, бросающая вызов к навыкам пилотирования. Сузука - конфетка в пуле трасс Формулы-1. А как вам трасса?

#формула1 #сузука #гоночки #гранприяпонии