На Крымском мосту
«Сегодня в шесть часов семь минут на автомобильной части Крымского моста со стороны Таманского полуострова произошел подрыв грузового автомобиля, повлекший за собой возгорание семи топливных цистерн железнодорожного состава, следовавшего в направлении Крымского полуострова», – объявил 8 октября Национальный антитеррористический комитет (НАК).
Частично обрушены два автомобильных пролета переправы. Арка над ее сухопутной частью не повреждена. По словам главы Крыма Сергея Аксёнова, по визуальной оценке, одна автомобильная нитка моста – из Керчи в Тамань – цела. Для обеспечения перевозок возобновляется работа паромов. Первый паром уже начал переход для погрузки, готовятся к выходу еще три, заявили в пресс-службе Минтранса.
Повреждения на Крымском мосту оперативно будут восстановлены, благо они не носят тяжёлого характера, сообщил глава крымского парламента Владимир Константинов.
Однако едва успели информационные агентства передать сообщение о ЧП на Крымском мосту, как в игру вступили украинские и западные СМИ. «Керченский мост из России в Крым – ненавистный символ кремлевской оккупации южной части украинского полуострова – подвергся мощному взрыву на пролете, по которому проходит железнодорожное движение», – торжествует The Guardian.
«В субботу на единственном мосту, соединяющем Крымский полуостров с материковой частью России, вспыхнул огненный шар, и по крайней мере часть перехода рухнула в море, что поставило под угрозу основной маршрут снабжения российских войск, сражающихся на юге Украины, – рапортует The New York Times… – Летом украинские военные разместили в "Твиттере" издевательское изображение, угрожающее нанести удар по мосту управляемыми ракетами, предоставленными американцами. На видео показана ракета-носитель, высокомобильная артиллерийская ракетная система, плавающая на розовом надувном плоту в бассейне в проливе, и мост на заднем плане…» – цитирует NYT слова «высокопоставленного украинского военного чиновника».
Особенно возбудилась в связи с совершенным Украиной актом международного терроризма Прибалтика. «Эстония приветствует и поздравляет украинские спецслужбы», – заявил глава эстонского МИД Урмас Рейнсалу, выдавая организаторов преступления.
В Киеве – торжество. «На Крымском мосту обвалился один из пролётов автодороги. Видно, что ж/д участок также поврежден. На это можно смотреть вечно!» – ликует УНИАН. «Крым, мост, начало. Все незаконное должно быть уничтожено, все украденное должно быть возвращено Украине, все оккупированное Россией должно быть изгнано», – грозит Москве советник Зеленского Михайло Подоляк.
Крымский мост, соединяющий Керченский и Таманский полуострова, начали строить в 2016 году. Он состоит из двух параллельных дорог – автомобильной с двумя полосами движения в каждую сторону и железнодорожной. Автомобильная часть была завершена в 2018 году, движение по ней Путин открыл на строительном Камазе. Железнодорожную часть открыли 2019 году. Общая стоимость строительства Крымского моста составила почти 230 млрд рублей. На Украине долгое время заявляли, что Россия не в состояние построить такую переправу и называли сообщения о строительстве «пропагандой Кремля». Когда же мост был построен, Киев постоянно делал заявления о том, что он будет уничтожен.
О том, что теракт возможен, было известно. Буквально накануне взрыва на Крымском мосту секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев заявил: «В Крыму на фоне российской специальной военной операции на Украине наблюдается высокий уровень террористических угроз». А глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что даны поручения по защите транспортной инфраструктуры оборудованием досмотра российского производства, что предстоит повысить готовность сил и средств реагирования на ЧП, защищать объекты в усиленном режиме. Не успели…
Как сообщило RT, на въезде на Крымский мост находятся стационарные инспекционно-досмотровые радиотехнические комплексы СТ-6035 Управления ведомственной охраны Минтранса России, которые просвечивают все транспортные средства.. Комплекс оснащён приборами, которые могут выявить наличие наркотиков, взрывчатки и химических веществ даже через два месяца после последнего контакта с ними. Благодаря ему можно увидеть плотность металла, его инфракрасный спектр и множество других параметров. Тут много вопросов и не только к дежурной смене, которая пропустила грузовик.
Теракт на Крымской мосту не просто вызов, а «объявление войны без правил», заявил депутат Государственной Думы от "Единой России" Олег Морозов.
Вопросов, повторяем, много, и ответы на них ждут. «Интересно, а, вот, удар по Крымскому мосту… – это уже «красная линия»? – говорит политолог Дмитрий Евстафьев в интервью МК. – Или пока ещё лишь сигнал о необходимости продолжения мирного процесса? Повод сделать новый, ещё более убедительный «жест доброй воли»? Как так получилось, что на Украине объекты критической инфраструктуры в полной безопасности, ну почти, а у нас – нет?»
Владимир Малышев