«Семерка» до Севастополя отошла от Московского вокзала в субботу вечером, как ни в чем не бывало. Поездная бригада никаких указаний на случай «плана Б» не получала. А пассажиры демонстрировали информированность и веру в Минтранс.
«А чего бояться, мы в России находимся!» - ответила на вопрос, страшно ли ей, женщина средних лет, толкая перед собой чемодан на колесиках в сторону шестого пути.
Оттуда вот-вот должен был отправиться поезд №7 Петербург-Севастополь (им оперирует не РЖД, а частная компания "Гранд экспресс"), которому предстоит первым пройти по этому маршруту после взрыва и обрушения двух пролетов Крымского моста. Перспектива внезапно оказаться в Анапе (ранее «Гранд Сервис Экспресс» объявил, что туда будут перенаправлены поезда в Симферополь, отправляющиеся из Петербурга, Москвы и Омска) пассажиров тоже не смутила: «Куда скажут, туда и поедем. А там, уже сказали, восстанавливают». Некоторые и вовсе пытались успокоить корреспондента: «Все хорошо. Мы не переживаем, и вы не переживайте».
Девушки-проводницы в зеленых беретах хранили невозмутимое спокойствие. «Поезд следует по расписанию, ни о каких изменениях нам не сообщали, - сказала одна из них корреспонденту «Фонтанки». - Сегодня уже в 20 часов железнодорожное движение будет восстановлено, так что мы проедем».
Начальник поезда в нарядной фуражке с высокой тульей хранил мудрое молчание и со всеми вопросами посылал в пресс-службу перевозчика. Но по его безмятежной улыбке было ясно: волноваться не о чем.
На перроне события развивались, как обычно: граждане показывали документы, заносили багаж в вагоны, выходили на перрон попрощаться с близкими. Наряд милиции курсировал по перрону, сканируя толпу внимательными глазами. Многие пассажиры ехали даже не в Крым, а в Ростов — эти и вовсе ничего не боялись. Но и они уже были в курсе, что сегодня, в субботу, 8 октября, движение по Крымскому мосту будет открыто в 20:00. А туда еще ехать и ехать, так что, даже если и задержат то самое открытие на час-другой, большой беды не будет.
Во всяком случае, для «семерки», которая пересекает мост глубокой ночью. А если что — встречай нас, Тамань-станица. Там и вокзал есть, и гостиницы («Фонтанка» проверила — на 17 часов 8 октября свободные спальные места были в избытке). Словом, ситуация изменилась в лучшую сторону со времен Печорина, который там, как известно, чуть не умер с голода, да еще в добавок его хотели утопить.
До отправления оставалось еще минут двадцать, а в вагонах уже кое-кто обустроился: разделся до тельняшечки, расставил на стоике бутылки с лимонадами и что-то съестное в нарезке, развернул матрас. В перрона в окна, улыбаясь, махали провожающие.
«По Первому каналу уже объявили, что к восьми часам сегодня все восстановят, железная дорога будет работать», - сказала женщина, которая провожала в Севастополь мужа. Он едет в рабочую командировку. Отменить эту поездку все равно не получилось бы.
«Вы в это верите?»
«Ну, может, с задержкой. Но верю. Два раза не бывает, как говорится».
Поезд тронулся. Вокзальные часы показывали ровно в 17:20.
Венера Галеева, Андрей Бок
«Фонтанка.ру»