Писатели зародились, как только появилось общество. Людям нужны были истории, и поэтому писатели были вместе с людьми всегда. Они существовали и в период Античности, и в Средневековье, и в Новое время. Но в Новейшее время писательство столкнулось с контент-барьером. К тому времени, как телевиденье уже пользовалось популярностью, примерно к середине двадцатого века, социальное время человека ускорилось. До этого он мог тратить свое свободное время на чтение, не торопясь, познавать истории. Но теперь в обороте были фильмы и передачи, и книжкам надо было остерегаться новых интересов общества. Когда появилась реклама, социальное время общества ускорилось ещё. Книжки ушли на второй план. Затем популярность приобрели "компьютерные" игры на самых разных приборах от игрового автомата до игровых консолей, и после появился мобильный телефон. Олды остались на консолях, а молодежь залипла в мобилках. Книги на какое-то время почти забыли, пока они не перешли в электронный формат. Но что же всё-таки это был за разрыв?
Писательство всегда зависело, зависит и будет зависеть от социального времени. В точно той же мере от социального времени зависят и посиделки в парке, и общение лицом к лицу. Ведь бумажная книга всегда была не сильно удобной в использовании. Чуть что – неправильно падает свет, дует ветер, идет дождь, у читателя заняты руки – и книга сразу становится не пригодной для беспрерывного чтения. А когда перед тобой телик – сел и наслаждаешься сразу и фильмом, и ужином. Это есть главная причина, почему книги в период смартфонизации обрели минимальную популярность.
Двадцатый век запомнился такими ярчайшими писательскими фигурами, как Алексей Толстой, Эрнест Хемингуэй, Джордж Оруэлл, Агата Кристи, Стивен Кинг, Джером Сэлинджер и многие другие. На границе нашего и прошлого века будто произошел разлом в интересах старого и нового общества, недолгое молчание и эволюция парадигмы. В литературу внедряется метамодернизм, и всё меняется.
Этот эволюционный период длился не долго, но имел очень важную роль. Если бы не одна инновация в книжном обществе, человечество отказалось бы от потребления художественной литературы.
В следствие перехода на мобильный контент человечество буквально привязалось к экрану. Как бы абсурдно это не звучало, нам уже стал настолько привычен смартфон, что для нас уже важен даже сам формат, как обязательный критерий, на подсознательном уровне. Смартфон и контент стали таким сочетанием, которое существует в скевоморфизном формате: важна не функциональная составляющая, а нравственная. Что там говорить про социальное время, оно уже летело. Чтение надо было приспосабливать к новым стандартам. Появились электронные книги и аудиокниги, которые не крадут время столько и не требуют столько, сколько крадут время и требуют бумажные книги.
Вот так.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если вас заинтересовала статья, тут только интересное!