Найти в Дзене
Пикабу

История Metal. Швейцарский легион. Celtic Frost — 1990 - Vanity / Nemesis - EMI Noise

Швейцарцы Celtic Frost в течение своей карьеры доказали многое. Ну, во-первых, что можно быть швейцарцами (у Айна (R.I.P. 2017) было двойное гражданство, жил в Цюрихе), и быть самой влиятельной группой мире. И были какое-то время. Можно записывать Black Death Metal и быть успешными, можно записать глэм-альбом - провальный и смешной, а потом оправиться и играть по-новому. Можно быть зачинателем инновационных подходов в музыке, быть авангардистами в металле. Можно создать свой лейбл и паблишинг (издательство), чтобы полностью контролировать творческий и коммерческий процессы... Оказывается, в этой жизни можно все))...Celtic Frost понятным образом миновали демо-этап, так как группа была организована после распада Hellhammer.

Потому и начали с двух ЕР - Morbid Tales (1984) и Emperor's Return (1985), которые в СССР часто записывали вместе на одну сторону бобины. Мини-альбомы очень хорошо себя показали в метально-музыкальном сообществе, да и сплит Metal Attack Vol.1 много дал для широкого резонанса. На том сплите Celtic Frost были самые крутые и убойные!

Далее последовали два альбома, которые оказали безо всякого преувеличения гигантское воздействие на развитие музыки Metal в глобальном масштабе - To Mega Therion (1985) и Into the Pandemonium 1987. И просто странно, что в 1988 году вышел провальный Cold Lake, который, как озеро холодной воды, обрушился на обескураженных металлистов. Сайт группы называет его «hardrock album». На Метал-архивах отмечают, что музыканты сами оправдывались позднее давлением со стороны своего лейбла Noise Records. Как бы то ни было, вскоре музыканты приступают к следующему альбому Vanity / Nemesis, который должен был расставить точки над Ё.

Celtic Frost забираются в берлинскую Hansa Studios, где несколько месяцев формируют новое звучание команды вместе с ударником Stephen Priestly, который уже играл на первом альбоме CF и вернувшимся Martin'ом Eric'ом Ain'ом — бас. Thomas Gabriel Warrior на своем посту — вокал, гитары, даже бас прописал в одной песне. Четвертым был Curt Victor Bryant — бас, гитара, бэк вокал.

Альбом начинается с трэка The Heart Beneath в котором сразу же узнается фирменный стиль Кельтиков, качающий риффинг и, конечно, специфический вокал Warrior'a. Добротная глубокая атмосфера записи и несколько сольных гитарных эскапад - как пиками ударили... в трэках нет-нет да используются бэк вокалы и опять в своем брендовом плане, это тоже фишка группы, то подшептывающие, то грозные хоровые вскрики. Но к третьей песне начинаешь как-то понимать, что на таких изысках далеко не уедешь... И потому далее - Wings of Solitude — знаковый для альбома трэк с чиcтым женским вокалом - Michele Amar поет, и на бэках еще одна дева, которым противостоит в одиночку Warrior. А музыканты пытаются вырулить на индустриально-хэви-металлический медляк, в котором проглядывает дух первых альбомов CF. Ну и теперь, просматривая буклет, могу сказать, что «пятый музыкант» группы - приглашенный американский гитарист Ron Marks, он играет чуть ли не в каждой композиции. A Kiss or a Whisper - самый жесткий боевик, резкий и быстрый, но само собой с клеймом «Celtic Frost», в нем трэшевая составляющая альбома проглядывает более всего. Эпик Nemesis длится почти 8 минут и он претендует на... нечто... Здесь есть все фирменные фишки группы, но и акустическая гитара Рона Маркса и клавиши в исполнении Роли Моссимана (продюсер), чуток спецэффектов... На альбоме исполнены два кавера: David Bowie -Heroes" и Bryan Ferry -This Island Earth", как указано на сайте группы - «дань уважения артистическим корням Celtic Frost». Оба исполнены четко и однозначно в манере CF, и если вы невнимательно читаете буклет, то и не узнаете, что это были кавера. Вы интересуетесь творчеством Celtic Frost? Конечно, вам нужно прослушать этот альбом... Оценка - 4/6.

.
.