Найти тему
ИА «ТОЧКА»

«Северный поток», Крымский мост – кто следующий? Почему в России становится всё меньше безопасности?

Стратегически важные объекты России вновь подверглись диверсиям. Сегодня утром, в 06:15 по мск на автомобильной части Крымского моста со стороны Таманского полуострова прогремел мощный взрыв. По имеющейся информации взорвался грузовик, следовавший по мосту в направлении Крымского полуострова, в котором находилась взрывчатка в большом количестве. Взрыв произошел в тот момент, когда машина поравнялась с железнодорожным составом, везущим цистерны с горючим. Мощность взрыва оценивается от 10 до 20 тонн в тротиловом эквиваленте.

В результате взрыва обрушилось 2 пролёта автомобильного полотна (одной ветки, в направлении с Таманского полуострова в Керчь, вторая цела), а также загорелись семь топливных цистерн железнодорожного состава с дизельным топливом. Арка над сухопутной частью моста не повреждена. Масштаб разрушений и сроки восстановления автомобильного моста пока неизвестны, ущерб от теракта предварительно оценен в 200-500 млн руб. СК уже возбудил уголовное дело по факту ЧП.

-2

В настоящее время пожар потушен, а состав растащили тепловозами в Крым и на Кубань, железнодорожный мост не получил сильных повреждений. На время ремонта моста сообщение между Кубанью и Крымом будет осуществляться через паромную переправу. А также запустят суда вместимостью порядка 100 и более человек для перевозки пассажиров, сообщает Минтранс республики.

-3

Налажен сухопутный транспортный коридор из Крыма в другие регионы РФ через новые территории, сообщили власти республики. Уцелевшая автомобильная нитка также будет задействована для передвижения машин.

Несмотря на официальные заверения, что морское движение после взрыва на Керченском мосту не затруднено, в Керченском проливе замечена большая пробка.

-4

По предварительным данным, в результате взрыва на Крымском мосту погибли три человека, сообщает СК РФ. Погибли пассажиры ехавшей рядом со взорвавшимся грузовиком легковушки. Сейчас под водой находится две машины, но из-за погодных условий спасатели не могут до них добраться. Из воды подняты тела мужчины и женщины.

Главный вопрос, который задают абсолютно все: КАК ТАКОЕ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ?

Ответственность за функционирование систем безопасности Крымского моста лежит на замминистра транспорта Александре Суханове- это сотрудник Управления Т ФСБ РФ , прикомандированный в Минтранс. Ранее он был прикомандирован в Росавиацию

Александр Суханов
Александр Суханов

Кроме того, на въездах на Крымский мост расположены стационарные инспекционно-досмотровые радиотехнические комплексы СТ-6035 Управления ведомственной охраны Минтранса России, способным просвечивать автомобили на скорости до 70 км/ч. ИДК может выявлять наркотики, взрывчатку и химические вещества. В 2020-2021 годах Минтранс проводил учения с использованием этого оборудования. Комплекс отрабатывал штатно, со своими задачами справлялся.

-6

Вопрос: как заряженный тягач смог пройти через этот досмотровый комплекс. Ответ очевидный: машину просто не загоняли на рентген. По факту обеспечение безопасности свелось к досмотру прицепа сотрудником ГИБДД. На одном из видео есть кадры, как он заглядывает в контейнер и благополучно пропускает грузовик. А между тем, мощность взрыва могла составлять от нескольких сотен килограммов до нескольких тонн в тротиловом эквиваленте. Очень странно, что КПП вообще ничего не смутило в этом автомобиле. Отметим, что на безопасность Крымского моста и подходов к нему затрачено по разным данным от 12 до 17 млрд рублей, обеспечивать эту безопасность должно управление вневедомственной охраны Минтранса.

-7
-8
-9
-10

Чуть позже был опубликован рассказ человека, проехавшего переправу за пару часов до взрыва.

«Ехал на легковом авто. Обычно досмотр проходит следующим образом. Смотрят и проверяют если надо документы водителя и пассажиров. Потом заезд в специальный ангар. Люди с вещами проходят досмотровую ленту, как в аэропорту. Машину «просвечивают» и смотрят с зеркалами дно. Но вчера никого из нашего потока даже не выдернули. Мы просто проехали и все.»

Другие вспоминают, что и в августе тоже не проверяли потоки машин на въезде на мост.

И тут появляются еще несколько резонных вопросов:

1. Груз этот (а это несколько тонн взрывчатых веществ) нужно было где-то достать и привезти в Краснодар, откуда он и поехал в сторону Крыма.
2. Взрывчатка должна была храниться на складе, т.е. ее нужно было переупаковать, замаскировать, под гражданский груз. Кто это делал? Где эти люди? Где склад?
3. Чем занималась, в момент проезда грузовика полного взрывчатки, смена, дежурившая на мосту?


Интересно, сколько еще у нас по дорогам таких фур колесит и где в следующий раз нажмут кнопку.

Украинские СМИ, в свою очередь, сообщают, что за диверсию на Крымском мосту ответственны СБУ.

-11

Советник Офиса Зеленского Подоляк признал ответственность Украины за теракт на Крымском мосту.
«Крым, мост, начало. Все незаконное должно быть разрушено, все украденное должно быть возвращено Украине, все оккупированное Россией должно быть уничтожено», — заявил Подоляк.

Советник МВД Антон Геращенко тоже не отрицает причастность Киева к теракту на Крымском мосту, он заявил, что «теперь снабжение российских войск на юге будет очень затруднено».

«Железнодорожный и автомобильный пролеты Крымского моста повреждены, и на их восстановление потребуется время. Это означает, что снабжение российских войск на юге будет очень затруднено. Военной техники, боеприпасов, горючего еще долго не будет», — написал Геращенко.

-12

Вернемся на несколько лет назад, в 2018 год, когда Крымский мост был достроен.

В 2018 году «Комсомольская правда» писала, что за охрану моста будут головой отвечать несколько спецчастей, подчиненных единому штабу.

НА ЗЕМЛЕ это лучшая сухопутная боевая техника, в том числе зенитная ракетная система С-400 «Триумф» (4), и зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1» (5), предназначенный для противовоздушной защиты объектов военного и промышленного назначения от самолетов и вертолетов, высокоточных крылатых ракет и управляемых авиабомб, беспилотных аппаратов.

В Крыму также располагаются береговой ракетный комплекс «Бал» (6), который предназначен для контроля территориальных вод и проливов, защиты военно-морских баз, побережья на десантоопасных направлениях и береговой ракетный комплекс «Бастион» (7), задача которого - поражение надводных кораблей различных классов, корабельных и авианосных ударных групп и наземных целей.

На многие сотни километров вокруг моста воздушное пространство круглые сутки просматривают загоризонтная РЛС «Подсолнух» (8) и РЛС системы предупреждения о ракетном нападении «Воронеж» (9). «Подсолнух» замечает даже те объекты, которые по всем законам физики не могут быть заметны по причине нахождения их на стороне планеты, скрытой горизонтом. А РЛС «Воронеж» еще глазастее - она видит цели за 6000 км по горизонту и 8000 км по вертикали.

Ближняя противовоздушная оборона моста будет обеспечиваться переносными ЗРК «Игла» (10) и «Верба» (11) .

Система защиты моста
Система защиты моста

НА МОРЕ Крымский мост будут охранять и военные корабли Черноморского флота РФ. Например, малые ракетные корабли типа «Штиль» (12).

Кроме того, в Крыму создается специальная морская бригада Росгвардии, которая будет располагаться вблизи Керчи. Она оснащается противодиверсионными катерами типа «Грачонок» (13). Катер имеет массу различного спецоборудования. Это навигационная радиолокационная станция МР-231 «Пал», многофункциональный оптико-электронный телекомплекс освещения ближней воздушной и надводной обстановки, автоматизированный комплекс связи, интегрированная мостиковая система «Мостик-21980», гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств «Анапа», телеуправляемый подводный аппарат «Фалкон» с рабочей глубиной до 300 метров, поисково-обследовательский комплекс «Кальмар», позволяющий исследовать поверхность дна на глубине до 200 метров при скорости движения катера до 8 узлов.

ПОД ВОДОЙ - У Крымского моста есть свои подводные глаза и уши. Это «Плавник» (14) - система контроля акватории и периметра шельфовых и прибрежных объектов. Данные от всех источников стекаются к сидящему на берегу оператору. А у него есть система «Амулет-П». Она работает в двух режимах: если диверсант в нескольких сотнях метров - срабатывает сигнал «Предупреждение», если он уже близко к опоре моста - «Интенсивное предупреждение».

При обнаружении приближающегося объекта на расстоянии ближе 300 метров автоматически врубается звуковой сигнал - это предупреждение, что надо покинуть запретную зону. Если же диверсант продолжает приближаться к опорам моста ближе чем на 100 метров, мощь звукового сигнала становится такой, что человек не выдерживает боли в ушах и всплывает.

Стоят под мостом и гидролокаторы (15) - средства звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения.

Противодиверсионная борьба в районе моста и под ним - главная задача боевых пловцов (16) Черноморского флота и специальной морской бригады Росгвардии.

-14

В КОСМОСЕ И НЕБЕ С заоблачных высот за мостом в режиме онлайн будет присматривать спутник космического наблюдения («Космос-К») (1).

В воздушном пространстве над Крымским мостом несет боевое дежурство авиация Южного военного округа и Черноморского флота. Су-27 регулярно прочесывают небо (2). Здесь же можно увидеть и противолодочный самолет Ил-38 (3).

Описанная система защиты моста способна заблаговременно защитить его практически от любой опасности. Но в этот раз что-то пошло не так. Что же тогда говорить о других менее защищенных объектах и городах России. Кто виноват и что делать? Сможем ли мы защитить себя?

В 2021 году издание интернет-издание "Русский криминал" опубликовало статью о том, что готовится проверка Администрацией Президента и компетентными органами (Управлением "Т" ФСБ РФ ) деятельности ФГУП «УВО Минтранса России», которое занимается обеспечением системами безопасности Керченского моста и ряда связанных с ним объектов. Было установлено, что большинство стратегически важных контрактов не исполнены или исполнены только на бумаге. А именно проблемы возникли со следующими проектами: создание система охраны Керченского моста; ж/д станция Керчь Южная; системы индукционно досмотровых комплексов на подходах к Керченскому мосту; здание Керченского линейного отдела полиции. Все эти объекты либо не достроены, либо не работают и т.д. Наибольшие вопросы возникли к заместителю генерального директора ФГУП Алексею Борисову.

генеральный директор ФГУП «УВО Минтранса России» Алексей Борисов
генеральный директор ФГУП «УВО Минтранса России» Алексей Борисов

Чем все закончилось? Не сложно догадаться... Замяли.