На дворе октябрь и основная горячка по школьному этапу подходит к концу. Остались олимпиады на платформе Сириуса - раз в неделю. Ну если не считать в понедельник ОБЖ и астрономию - в один день, выяснилось, еще биология в четверг.
Написав ШЭ (школьный этап) по истории:
- Мам, ну ты же знаешь, что я совсем не готовился к истории.
- Ну знаю. И что.
- Я не очень написал. Но у меня автопроход. И зато теперь я знаю, чего я не знаю.
- Хорошо.
Во-первых - теперь есть этот : ЗНАЮ ЧЕГО НЕ ЗНАЮ.
А во-вторых потеряв возможность делать олимпиады в фоксфорде, о чем я писала здесь:
в прошлом году (в 5ом классе) я стала искать какую-то альтернативу.
Небольшое отступление. В 5ом классе стали учить новые учителя и вот учитель по русскому языку достаточно часто стала задавать тесты на сайте (она сама их там зарегистрировала и у него простой бесплатный экаунт)
Вот его ребенок и стал плотно эксплуатировать по разным предметам, наверное дней за 10-15 до муниципального этапа: история, биология, география, обществознание. Чтобы как-то структурировать то, что есть в голове ну и понятно узнать новое. Вместе с этим сайтом заходил на фоксфорд и иногда делал тесты. Они тоже бесплатные.
В-третьих был такой разговор. У Тимура в классе есть девочка, она тоже в многих олимпиадах на муниципальном этапе была, так вот ее мама, рассказывала, что она читала в приказе (он выкладывается на сайте в общем доступе), о чем будет олимпиада (там есть такой, иногда весьма абстрактный список, но иногда более менее что-то малость конкретное, я бы так сказала). Вот она забивала эту формулировку из приказа и показывала ребенку, что выдавал интернет.
В-третьих с половиной. Я ребенку говорю: "Ты много читаешь, у тебя очень большой багаж знаний, но ими надо уметь пользоваться. И еще ты можешь выезжать на логике". Пример. Возвращается в прошлом году с муниципального этапа по истории, разговор с той самой одноклассницей (обсуждают кроссворд, был в одном из вопросов):
- А ты что тут написала?
- Медь.
- Медь там не может быть. Там спрашивают про оружие, а медь мягкий металл, поэтому из него не делали оружие.
------------------------------------------------
Из текущего.
1. Позавчера начал смотреть вот это :
https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/tsarstvo-rasteniya/vodorosli
Наша любовь к Соловьеву Роману Борисовичу уже давняя. Я тоже его всегда подсматриваю с удовольствием.
2. Пришли журналы (Квантик, Эскиз, Филя, Наука и жизнь), читает все сразу. Начал с Квантика, вчера вечером завис в Филе (думаю прочитал), листал Эскиз, сегодня читал Науку и жизнь.
3. Опять достал с полки кусок этой серии:
Сейчас как-то так.
Всем Добра!
#заметки_на_полях_олимпиада
#заметки_на_полях