Приветствую!
Что мы знаем о Мерлин Монро? Кто- то из нас знаёт её как диву киноиндустрии, кто- то как "шёлковый" голос музыкальных пластинок, кто- то как самый настоящий секс- символ 50- х годов в Штатах. И если вы подходите к какой- то классификации и свой выбор уважаете, то поздравляю- дальше можете не читать. А если вы хотите увидеть, как молодая девушка по имени Норма Джин, которую совратил Голливуд, сожрал и выплюнул на обочину наркозависимости, постоянной паранойи и абсолютной беспомощности реализовать себя как актриса, а не как продукт мужского возжелания- то милости прошу.
Данное вступление некоторым придётся не по вкусу, но я стараюсь сэкономить ваше время, так как данный фильм вышел... Очень неоднозначным, но о таких кинолентах стоит говорить. Ведь если вы любители дешевого синема продукта от Марвел, то просто листайте дальше, сохраним нервы друг другу.
И я не зря сказал, что фильм неоднозначный и это самое минимальное выражение. Я бы даже сказал странный и смотреть его по большей части очень скучно, но что- то вас зацепит в нём из- за чего появится непреодолимое желание досмотреть его до конца. И по окончанию фильма вы будете держаться за голову в бесполезной попытке проанализировать всё это, либо найдёте джина и в обмен на вашу душу выпросите отмотать вашу жизнь на 2,5 часа назад, чтобы остановить себя же самого от выбора этого фильма на вечернем просмотра вместе с вашими престарелыми родителями. Надеюсь, тот кто уже посмотрел фильм орнул от этой метафоры.
И так как свой субботний вечер на просмотр "этого вот" я уже потратил, то как же не высказаться в наше "свободное" время? Нашёл интересную инфу о разработке, расскажу почему этот фильм не БИОПИК о мисс Монро и почему ваша любовь к Армас не угасает со времен "Бегущего по лезвию"
Съёмки длинною в 10 лет
Об этом вкратце, дабы было понимание. Фильм снят на основе романа Джойс Кэрол Уотс, американского писателя и прозаика. Но как мы знаем у Нетфликса "фильм на основе" всё равно что мелкий шрифт при заключении договора. Как говорил режиссёр, фильм не будет биографическим, точнее будет, но больше художественной интерпретацией жизни звезды Голливуда. Анонсировали фильм аж в 2010 году, но как всегда происходили большие перемены, сменились исполнительницы главной роли, переписывали сценарий, по итогу ковид, планетарные разрухи и так далее. Ану Армас утвердили на роль в 2019 году, что уже на то время вызвал батхёрд у поклонников Монро. А всё из- за кубинского происхождения актрисы и возможно я бы встал на их сторону, но первая причина это то, что я уже 2 пикчи сюда залил с её изображением и слепой увидит их схожесть, ну а вторая это надо видеть. Аня отыгрывает на весь свой гонорар и все бесплатные кофе. Но я хвалю лишь её игру, к содержанию есть вопросы. Когда боссы нетфликс увидели конечный вариант продукта у половины произошла эрекция, а у второй половины челюсть отвисла, но вовсе не от восхищения, а от глубоко эмоционального шока. Многие были возмущены откровенными кадрами и сценами изнасилования, из- за чего режиссера попросили всё переделать, но после долгих разбирательств всё- таки выпустили режиссёрскую версию, но с рейтингом NC- 17, что впервые произошло на стриминговом сервисе.
Пускай ковид скосил 3 года из 10 лет производства, но неужели в сценарий оставшиеся 7 лет вписывали кто и как будет "иметь" Монро? И да, такое высказывание о фильме достаточно поверхностное, но если вы настроены на легкий фильм, а смотрите Блондинку, то такое впечатление имеет место быть. Но от него нужно отказаться при первой постельной сцене, так как такая сцена это инструмент для передачи сюжета. Это я так понял, но таких инструментов целый сарай можно собрать.
По итогу фильм вышел на стриминг 29 сентября, а Аня получила победу в номинации "Восходящая звезда Голливуда". Кстати о ней.
Ну и фильмец, да?
Я не просто так подкрепил пикчу с Армас из фильма "Бегущего по лезвию 2049", что в один момент стало мемом, но и из- за того, что её образ в этом фильме заставил многих хиканов мечтать стать симпом Армас. То есть представляете этот коллапс, когда желанная актриса многими молодыми юношами утвердилась на роль секс- символа прошлого столетия? Я бы прикрепил ещё одну пикчу, да хотелось бы всё- таки подключить монетизацию, поэтому не стану, извините.
И их понять можно, Армас действительно красивая и роскошная женщина, но помимо этого она доказала, что является актрисой, способной показать сложного персонажа в кино. Пусть я её до сих пор чуть- чуть не уважаю из- за того, что она бросила Бендоса Аффлека, но хотя бы из- за запоя его вытащила и на этом спасибо.
В "Блондинке" кроме начальных 15 минут, в каждом кадре, в каждой сцене вы будете лицезреть Армас. Каждую секунду. Либо она играет одна, либо с кем- то. Но весь фильм, абсолютно весь посвящен только ей одной. И это плюс. Так как позволяют на полную раскрыть потенциал Армас как актрисы такого местами жанрового, местами артхаусного кинца. Помимо страстной и желанной женщины (что женщинам в кино показать, как я думаю, легче всего) она так же демонстрирует очень наивного и грустного человечка с грустной судьбой. С самого детства жизнь её пошла на перекосяк из- за матери, что страдала от психического расстройства, из- за её же попытки покончить жизнь суицидом, из- за злобных мужланов, которые воспринимали Монро как плод для утех, не замечая её эрудированности в области русской литературы. Да, если вы не знали Монро очень любила Чехова и Достоевского и мечтала сыграть в "Три сестры" того же Чехова. Об этом персонаж Армас говорит напрямую сценаристу фильма, на что тот надменно задаёт вопрос: "А кто тебе рассказал?" Вера в то, что актриса в каждом фильме является чей- то любовницей, а в реале объектом для утех любого мужчины Омерики, но при этом хорошо разбирается в литературе. Пфф, бред конечно.
И в любом другом кино где юной красотке предлагают получить роль через "постель" что бы мы увидели? Особенно в современной реальности, скорее всего резкий отказ, яркую борьбу за права женщин, что каждый равен и так далее. Но напомню, что фильм по временной линии переносит нас в 50- е года в Штатах, где женщин не считали за людей от слова "совсем". И в кино они участвовали только ради того, чтобы разбавить мужской коллектив и чтобы Джеймсам Бондам было кого спасать и чтобы в этих Бондов влюбляться. Ценность и вес актёрских способностей именно актрис сводились к минимуму. Надевай красивое платье в кадре, хлопай глазками, хихикай и восхищайся мужиками. Тако был рынок и таковы были его условия. В этот же водоворот попала и сама Монро. Точнее Мерлин Монро это сценический псевдоним, а настоящее её имя было Норма Джин. Понятное дело, получив мировую славу она уже могла понемногу диктовать свои условия и закатывать истерики, как это было "В джазе только девушки"
Но в начале карьеры, когда она хотела блистать на театральных подмостках, сниматься в кино, её ждала волна разочарований. А именно полуобнажённые фотосеты для разворотов журналов, утверждения роли через "постель" и общая объективизация её тела и того, что она женщина. Повторюсь, таков был рынок.
И Монро была подстать этому рынку. Она соглашалась на получение роли в таком формате. Рыдала, ненавидела себя, но слишком уж хотела в кино. Психуя, но в итоге соглашаясь на то, что она играет в очередном фильме главную роль, заработать за это 5 сотен, в то время как мужчина актёр получает 5 тысяч. Вот тогда да, феминизм был ещё уместен, но не сегодня.
Её детская наивность и вера в несбыточную мечту, что её будут воспринимать как серьезного актёра, будут с ней до конца жизни. Всё осложняется, как вы поняли из- за психического расстройства, которое она унаследовала от матери и от невыносимой тоски по отцу, которого она ни разу в жизни не видела, но начинает получать от него письма.
Взяв всё это в совокупности, пережив и надев парик Блондинки- Армас показывает именно эту блондинку. Любящую русскую литературу, но показывает себя глупой, чтобы угодить боссам студий, желающая уехать далеко от Голливуда и завести семью, но переживает потерю троих детей. Голливуд создал Мерлин Монро как требовали потребители киноиндустрии и заработав на этом огромное состояние. Из маленькой и испуганной девочки Нормы Джин. А Ана де Армас прекрасно это реализовала перед нами, показав все внутренние драмы и травмы.
Один в поле не воин
Да, Армас в роли Мерлин Монро это просто бомба и смотреть на неё одно наслаждение, как она отыгрывают всю драму это шикарно. Неуравновешанная, истеричная, наивная и всеми любимая Мерлин Монро. Но невозможно сделать хороший фильм на стараниях 1- го актёра, пусть и главной роли. Точнее можно, но "Зелёный слоник" не в счёт. Пора поговорить о подводных камнях.
1. Хронометраж длиной в жизнь. В кинотеатре (хотя что такое кинотеатр?) это смотреть было бы невозможно. 2 часа усидеть в принципе уже сложно, а Блондинка идёт 166 минут. Если бы это был насыщенный и осмысленный экшн на подобии "Безумный Макс", я бы ещё понял, но тягучесть Блондинки не сравнить ни с чем. Будто мы смотрим артхаус, где актёр может смотреть на стену о чём то размышляя в течении пары минут. И ты всё время ждёшь, что наверное что- то должно произойти, не даром этот саспенс здесь. Но он не нужен. Ничего не произойдёт.
Значимых и интересных событий происходит крайне мало из- за чего фильм сложно удерживает фокусировку на себе, от таких моментов я раза 4 хотел его выключить. Что со мной, кстати, бывает редко.
2. Нужен Биопик? Вам не сюда. Как писал ранее режиссёр хотел выделить художественную составляющую фильма. То есть выделить больше переживаний, больше трагедии. И эмпирически воспринимать это благодаря игре Армас- очень круто. И было бы лучше, если бы рационализм тоже зашёл на огонёк. Я знаю, что статьи на этом канале тяжело понять, но поверьте, Блондинку понимать ещё тяжелее. Это как читать Ницше плохо освоив алфавит. Как бы круто, классные какие- то фразы, но ничего не понятно.
3. Оператор и монтажёр 2 наркомана. Да, люблю фильмы в ЧБ и на протяжении почти всего фильма тут так и есть. Но зачем это комбинировать с цветной съёмкой? Зачем так часто менять формат плёнки? То широкий формат, то 16:9. Я вообще не уловил, хотелось бы понять замысел, но видимо это за гранью моего понимания.
4. "Заходят в бар сценарист "Ведьмак" первого сезона от Нетфликс и сценарист "Блондинки", а бармен им говорит: "А, снова ты". Анекдот глупый, но я постарался. Постарался донести, что сценарий, особенно в первой половине фильма жутко смятый, непонятно почему нас бросают из одной точки в другую, всё так резко и непонятно. Очень тяжело освоится в этом фильме, сфокусироваться на нём и насладиться.
5. Гачи мучи не будет. Об этом опять же говорилось ранее. В фильме супер огромное кол- во постельных сцен, причём очень откровенных. Я не против романтики в фильмах, если её немного. Не против постельных сцен, если это уместно. Но 1/3 фильма это сцены с обнажённой Армас, где она получает роли, где она развлекается, где её используют и так далее. И это одновременно и плюс и минус фильма. Минус в том, что этого очень много и даже самый большой фанат фильмов для взрослых под конец фильма будет чувствовать себя неловко. С другой стороны плюс, так как в такой обстановке на кадрах ты ни разу не увидишь что актёрам некомфортно.
Читая выше вы понимаете, почему Монро использовали в основном для утех сделав куклой Голливуда, но я думаю, что эта личность всё таки была глубже.
Подведя итоги.
Фильм получил смешанные отзывы от публики и от критиков. Режиссёр отмазался тем, что "Фильм очень требователен и если он не понравился публике, то это проблема публики". Шикарно, спасибо, босс. Так что если вам не нравятся статьи, которую пишут на Дзене, или видео на Ютюбе и так далее- это ваши проблемы. Вы плохая публика. Очень сомнительный отмаз.
Ана Армас, тебе респект, будь здорова и спасибо за сногшибательную роль, благодаря которой градус уважухи к тебе возрос до небес.
И я не знаком с Мерлин Монро и может её жизнь и была действительно такой. Но на такое грустно смотреть, так как отношение к ней в фильме показано максимально потребительское, отчего ты не можешь поверить в происходящее. Но благодаря фильму я немного просветился к тому как женщин ранее поглащала киноиндустрия, заставляя их забыть своё "я" и стать заложником подобранных им образов.
Фильм крайне неоднозначный и мне он больше не понравился, чем зашёл, только если ты искушённый кинокритик и действительно поймёшь во всех фишках и посылах фильма, то рекомендую, а так вообще никому. Это тяжёло смотреть, а оторваться невозможно из- за игры Армас и в надежде, что всё как- то интересно закончится.
Времена сейчас не очень лёгкие и это всё равно влияет на то, как часто ты смотришь что- то новое или хочешь об этом рассказать, но я уже встаю на рельсы писать статьи для вас почаще. А вам всем желаю мирного неба над головой, независимо от того кто вы и где вы.
Всем до свидания!