Я вот утром сегодня проснулся, и мне сообщили. Я прямо себя президентом почувствовал. Не яишницу с бутербродами, а сообщили. Не, и яишница и бутерброды потом были, чо я, не президент что ли. Но сначала сообщили.
Вот когда перед началом девяностых занесла меня судьба в военное училище, которое я благополучно не закончил, было у нас занятие по тактике. Так вот товарищ майор, преподаватель наш, вытащил нас, молоденьких симпатичных курсантов, у которых в мыслях было только одно…
Но он нас вытащил и показал. Яму. Вот явно эта яма была уже пользована, потому что по виду была явно не нова. Несвежевырытая. Там по краям даже травка поросла. Но хмурый майор взял и, ничтоже сумняшеся, попользовал эту яму. Всунул, опустил в нее то, что у него было.
Была хмурая, как майор, осень, деревья стояли худые облезлые, без листьев. Желтая листва грустно, даже печально, лежала на влажной от горя земле. И яма была именно в этой земле. И майор тоже хмурый, видимо потому что уже в который раз…
В общем, (а может как думал, а может, из вредности, не думал, а хотел майор – вообщем, а то и вопсчем, кто его знает)… майор взял да и хмуро засунул туда, в яму то есть, хмурый пакет с пятью килограммами тротила. О чем он думал в тот момент он хмуро умолчал. Просто сунул в тот пакет… Так же хмуро, тут уж не сомневайтесь, какой-то серебристый цилиндр, с небольшой палец.
Думаю, что если большой, то сунул бы с гордостью, а тут небольшой. Опять же, это ж майор, там по инструкции, палец ли, руку ли, большой, небольшой, главное сунуть, и не важно что, и главно не думать куда. Самое важное хмуро и по инструкции.
Вот он хмуро и по инструкции сунул туда это, а потом хмуро начал нам объяснять, что и куда он сунул. В итоге выяснилось, что в яму он сунул боезаряд, а в боезаряд он сунул детонатор. И если бы боезаряд мы просто подожгли, нам было бы тепло. А так как в боезаряде уже торчит его, майоровский детонатор, то гаситесь, щеглы, в заранее вырытые окопы в нескольких десятках метров, а то ща бахнет. И побежал впереди нас.
Когда мы попрятались в землю, он, будто только выросший из нее, и уже держа в руках конструкцию, похожую на насос, с т-образной ручкой, как-то возбудившись, радостно сказал: «А щас, пацаны, мы бахнем!». И эту ручку вниз. Бахнуло. Землей нас посыпало, как в кине. Майору радостно, а мне как-то до сих пор не по себе, Перед землей стыдно, зачем ей эти шрамы?
Сегодня вот тоже думаю, детонатор был. Какой-то майор глупо порадовался. Но земля помнит, и терпение вроде заканчивается. Чую, сковырнет она майора, полковника, генерала. Ей все равно, в общем-то, но виновного она знает…
Детонатор, маленький такой, но дел наворотить может…