Найти тему
Карамелька

Есть бабушки в русских селеньях.

Всем известно, что самые интересные истории можно услышать от случайных попутчиков. Однообразный пейзаж за окном, мерный стук колес поезда, желание скоротать время – всё располагает к разговорам. А понимание того, что больше никогда не увидишь собеседника и можно безбоязненно открыть душу, вызывает откровенность. Бывает, что чужому человеку легче высказать свою боль, да и радостью тоже можно поделиться, не боясь вызвать зависть.

С этой бабулькой мы тоже познакомились в поездке, хоть и не в вагоне поезда.

В этом году лето в средней полосе России выдалось на удивление коротким. Холодная затяжная весна с частыми северными ветрами, утренними заморозками. Да и лето началось с прохладных пасмурных дней и мелких моросящих дождей. И только в середине июня наконец-то наступило тепло.

Но уже в начале сентября природа решила, что достаточно нас побаловала. И обрадовала ранними утренними заморозками, которые безжалостно побили вовсю цветущие циннии и георгины, поморозили прямо на корню краснеющие помидоры и не успевшие как следует вырасти баклажаны.

И вот таким холодным сентябрьским утром в небольшом райцентре на площади собралась группа людей, желающих продлить себе лето и отправиться отдохнуть на море.

Бабуля, так стали её называть между собой, сразу бросалась в глаза, заметно отличаясь от всех остальных. И не только тем, что была самая старшая. Одета она была тоже более чем основательно, как будто собиралась провести позднюю осень где-то в деревне, а отнюдь не на море. Длинная темная юбка, теплая куртка, какие-то сапожки, вязаная шапка. За спиной – небольшой рюкзачок.

Пока ждали автобус, который по каким-то причинам задерживался, бабуля уже даже начинала вызывать раздражение у некоторых туристов. Наверно, желая быстрее завязать какое-нибудь знакомство, она бесцеремонно пыталась влезать в чужие разговоры.

Сразу скажу, что за несколько дней до поездки, передо мной тоже возникал выбор – отправиться в путешествие одной или отказаться от желания искупаться в море. Честно скажу, я бы не решилась ехать в одиночестве, хоть и в туристической группе. А бабулька, несмотря на свой возраст, как оказалось позже – ей 73 года, довольно комфортно чувствовала себя. У меня лично даже вот это вызывает уважение.

Дорога оказалась достаточно утомительной. Всё-таки провести больше суток в автобусе, потом несколько часов на таможне – довольно-таки нелегко. Остаток пути от границы до посёлка, где в гостевых домиках нас ждали забронированные номера, пришлось проехать на такси. Надежда Ивановна, так звали нашу бабульку, потом рассказывала, как таксист переживал всю дорогу, боялся посадить её в автомобиль.

- Ну, как я её повезу, - возмущался он – вдруг помрёт по дороге.

И каждые пятнадцать минут, уже непосредственно к Надежде Ивановне:

- Ты только не умирай, пожалуйста, только не умирай.

Мне, конечно, не понятна такая реакция. Наверно, его смутил её наряд (бабулька так и не сняла ни куртку, ни шапку, несмотря на жару), но древней старухой она всё-таки не выглядела.

Наконец-то приехали, пришлось ещё подождать немного, когда подготовят наши комнаты. Кажется, кроме усталости ничего уже и не чувствовали, хотелось побыстрее прилечь, вытянуть ноги после длительного сидения в автобусе.

Но уже через несколько минут мы с подругой все-таки пошли прогуляться, осмотреться на местности, дойти до моря. Каково же было моё удивление, когда на пляже мы увидели нашу бабульку, она уже успела искупаться. Её даже сразу было не узнать. Мимо прошла элегантная дама в летнем сарафанчике, шляпке.

Вот так мы и познакомились с Надеждой Ивановной и последующие дни часто проводили время на море вместе. Она оказалась очень интересной собеседницей, довольно грамотной и эрудированной женщиной. Всю жизнь проработала главным бухгалтером на каком-то закрытом предприятии. Меня поражала её жизненная сила, неиссякаемая энергия.

Оказывается, за последние восемь лет она впервые позволила себе отдохнуть. Я думаю, ей просто необходимо было поднабраться жизненных сил для последующих трудовых подвигов.

Мы много разговаривали под палящими лучами южного солнца, и она рассказала свою историю.

Восемь лет назад её внучка Настенька заканчивала среднюю школу, к тому времени она уже три года дружила с мальчиком. В семье уже стали возникать вопросы, не пора ли заканчивать эти отношения, не приведут ли они к нежелательным последствиям.

Бабушка словно в воду глядела. Закончив школу с серебряной медалью и поступив в большой город в мединститут, Настя пришла с повинной головой:

- Я беременная, - призналась она.

- Что ж делать, - вздохнула Надежда Ивановна, - Учись, внученька. Пока в силах, буду помогать.

Тем временем, Андрей, жених Настеньки, пришёл в ужас от своего предполагаемого отцовства и заявил, что у него уже другая девушка. Его родители тоже потребовали неопровержимых доказательств в виде теста ДНК. Так что Насте явно светила судьба матери-одиночки, и надежда была только на родную бабушку, которой уже было далеко за шестьдесят.

Наступил сентябрь, и девочка уехала учиться в областной центр. Через пару месяцев Андрей толи одумавшись, а может просто что-то не заладилось у него с новой подругой, всё-таки приехал к Насте, и они стали жить вместе в небольшой съемной квартирке.

В середине зимы Настенька родила и вызвала бабушку на подмогу. Так привыкшая к размеренной провинциальной жизни Надежда Ивановна оказалась в большом шумном городе, в тесной квартирке. Пришлось все заботы о внуке и хлопоты по хозяйству взять на себя, так как Настя через неделю уже стала посещать занятия в институте.

А Андрей, непонятно где работая, да и работая ли вообще, редко выходил из дома, всё своё время заполняя компьютерными играми. На все просьбы помочь реагировал довольно грубо:

- Ты что не видишь, что я занят? Ты хоть понимаешь, как это трудно, мне сложно отвлекаться.

И совершенно искренне считал, что все домашние дела, уход за младенцем – это проблемы женщин, а уж как они с ними справляются, это его совсем не должно касаться.

И наступил день, когда Надежда Ивановна не выдержала и поставила ультиматум внучке и зятьку:

- Или я, или он, - сказала она, - я уезжаю, если он здесь будет продолжать жить.

Зять не стал спорить, сразу же позвонил кому- то из друзей, и через час за ним приехали на машине. Собрав свои нехитрые пожитки, Андрей отчалил к родителям.

А бабушка осталась помогать внучке. Так они и прожили зиму, Настенька училась, малыш подрастал. А летом Настя даже отпускала бабушку домой, отдохнуть, помочь дочке – Настиной маме - управиться с огородом.

В повседневных хлопотах лето быстро пролетело. Там и Андрей снова вернулся к Насте, и Надежда Ивановна стала сомневаться – нужно ли ей ехать опять к внучке. Но Настенька убеждала, обещала, что её мужчина будет обязательно работать.

И пожилая женщина, управившись с огородом, опять собралась в путь – дорогу, предварительно нагрузив себя мешками с овощами.

Приехала, привезла гостинцы, передала внучке от её матери некую сумму денег:

- Настя, вот это тебе на мелкие личные расходы.

А утром, собираясь в институт, Настя подошла к бабушке:

- Бабуль, дай, пожалуйста, на дорогу, тридцать рублей.

Надежда Ивановна даже опешила:

- Как же так? Я же только вчера тебе привезла деньги от матери, больше не дам ни копейки. Куда же ты дела?

- Отдала Андрею, - тихо пролепетала Настя.

Последующая сцена повергла старушку в шок. Она увидела, как её внучка встала перед мужчиной на колени:

- Андрей, дай мне, пожалуйста, на дорогу денег.

Вечером Надежда Ивановна потребовала у Настеньки объяснений, как так можно свои же деньги выпрашивать на коленях.

Внучка пояснила, что Андрей согласен с ней жить только в том случае, если она будет отдавать ему все деньги. А сама она пользоваться деньгами не умеет – это он так решил.

Ну, конечно, вряд ли кто согласится с подобной ситуацией. Вот и Надежда Ивановна была категорически против: смотреть на неработающего зятя, обслуживать его, готовить еду, да еще позволить ему полностью распоряжаться финансами.

В семье опять начались споры, выяснение отношений. Андрей абсолютно не чувствовал ни каких угрызений совести, считал, что так и должно быть и на полном серьёзе утверждал, что обеспечивать будет только себя. А женщину, с которой он спит, должна почему-то содержать её мать, ну и бабушка тоже. А все домашние хлопоты к нему никакого отношения не имеют, и обо всём должны заботиться только женщины.

В этот раз не выдержала Надежда Ивановна и, забрав ребёнка, уехала в свой поселок, дав внучке возможность закончить институт. И вместе с Настиной мамой они растили мальчишку все эти годы, полностью его обеспечивая. Мать пыталась отказать Насте в материальной помощи, так как ребёнок тоже требует больших расходов. Но бывало иногда, что после телефонных звонков, когда Настя чуть не плакала в трубку и утверждала, что они голодают, материнское сердце снова не выдерживало. И приходилось опять высылать деньги.

Чем же закончилась эта история? Андрей, как и следовало ожидать, не выдержал тягот семейной жизни и снова уходил от Насти. Наверное, под крылышком своих родителей ему комфортнее сражаться в компьютерных битвах. Анастасия закончила институт и теперь работает врачом, обеспечивает себя полностью. Андрей, узнав о её зарплате, пытался опять вернуться:

-Ну вот теперь, когда ты стала зарабатывать, всё у нас будет нормально. Будем жить хорошо, - пытался он убедить Настю.

Но молодая женщина на этот раз дала решительный отпор, видимо всё-таки поняла, что её любимый человек ничего хорошего из себя не представляет. И содержать полного сил мужчину – это унизительно.

Мальчик пошёл в первый класс, пока в том же посёлке, где живут его бабушка и прабабушка. А Надежда Ивановна поняла, что заслужила полноценный отдых и отправилась на море.

Вот с таким интересным человеком привелось мне познакомиться. Не побоялась взять на себя заботу о крошечном человечке, которому всего-то была неделя от роду, помогла внучке получить профессию и при этом не растеряла оптимизма.

-2

Хотелось бы узнать мнение читателей о таких мужчинах – паразитах, беззастенчиво живущих за счет женщин. Часто ли подобные особи встречаются в жизни?